логотип сайта MyLittleServices.ru

Альбом №32: «Calendarium»

Запись предыдущего музыкальный проекта завершена в августе 2019 года. Возился долго, но все же не два года, уже хорошо. Сей проект необычен по ряду причин. Впрочем, все альбомы так или иначе отличаются друг от друга - иначе зачем их вообще создавать?



Основные файлы проекта лежат в двух местах: на сайте, на Яндекс.Диске. Ремиксы - только на Яндекс.Диске.



Обложка

Calendarium

Содержание

Название Дата сочинения Ремикс Длительность оригинала Темп Размер Деление Тональность и лад Авторская оценка
Initium 01.01.2019 mixtura 0:05:13 115 5/8 2 До минор Отлично
Mensis Januarius 17.01.2019 mixtura 0:06:20 65 4/4 3 Соль минор Хорошо
Dies Mercurii 30.01.2019 mixtura 0:04:41 109 4/4 3 Ми; Фригийский Хорошо
Mensis Februarius 10.02.2019 mixtura 0:04:56 77 5/8 2 Соль-диез минор Отлично
Mensis Martius 03.03.2019 mixtura 0:05:24 106 4/4 3 Ре-диез минор Хорошо
Mensis Maius 04.05.2019 mixtura 0:04:41 118 7/8 2 Ля минор Отлично
Mensis Iunius 02.06.2019 mixtura 0:05:39 85 5/8 2 Фа минор Отлично
Mensis Augustus 08.08.2019 mixtura 0:05:04 76 7/4 2 Ми минор Отлично
Dies Lunae 12.08.2019 mixtura 0:05:08 80 7/8 2 До мажор Отлично
Mensis September 29.09.2019 mixtura 0:05:23 122 4/4 3 Ля-диез минор Отлично
Mensis October 06.10.2019 mixtura 0:04:36 90 6/8 2 Си минор Хорошо
Hiems 21-22.12.2019 mixtura 0:05:16 82 6/4,
7/4,
8/4
2 Фа минор,
Соль минор,
Ре-диез минор
Отлично
Бонусная композиция
14.09.2019 14.09.2019 mixtura 0:04:29 98 5/4 2 Фа-диез минор Отлично

Статистика проекта

Наречение Значение Название
Самая длинная композиция -
Самая короткая композиция -
Среднее время звучания композиции -
Самая быстрая композиция (темп) -
Самая медленная композиция (темп) -
Средний темп композиции -
Максимум символов в названии композиции -
Минимум символов в названии композиции -
Среднее количество символов в названии композиции -
 
Отличных композиций -
Хороших композиций -
Неплохих композиций -
Плохих композиций -
Ужасных композиций -


Initium


Первый блин не вышел комом. В первый же день 2019 года сочинилась очень даже прикольная музыка. Пожалуй, можно сказать, что эта музыка определила стиль всего проекта.

Тональность точно определить не возьмусь. Сочинять собирался в До миноре, но вообще-то тональность больше похожа на Фа минор. При этом Фа-диез (кой не является ни частью До минора, ни частью Фа минора) проявляется постоянно и сильно влияет на настроение. Впрочем, это все не так уж важно. Пусть будет условный До минор - дилетанту простительно путаться в таких вещах.

Ударных нет. Ключевые инструменты звучат мягко, отчасти даже нежно. Бас предполагался мягким и низким, но в процессе аранжировки решил, что рыхлость внизу вызывает неприятную грязь, потому сделал более четкий и жесткий синтетический бас. Сочетание «мягкий верх + жесткий низ» всегда работает. Аранжировку сложно назвать академической, но, полагаю, живой оркестр вполне мог бы сыграть эту музыку - после замены 2-3 инструментов на живые аналоги.

В целом запись прошла на удивление легко. Подходящие тембры нашлись почти сразу. Результат отличный. Вселяет надежду.


Initium (mixtura)

Практически все тембры претерпели изменения: либо слегка подработаны, либо вовсе заменены на другие. Синтетических звуков побольше. Изменений в партитуре немало - впрочем, в основном это небольшие добавления, радикальной переработки нет.

Mensis Januarius


Отличительная особенность - неровный «гуляющий» темп, имитирующий живое исполнение.

Пришлось повозиться. Надо признать, что музыка не самая простая для записи. Особенно много мучений доставил бас: я забрался в самую низкую октаву, где почти все басовые тембры звучат кошмарно. Спас синтез. Синтетических звуков вообще немало: 6 дорожек. Фортепиано - не устраивает в полной мере, уши упрямо слышат небольшую фальшь, но лучше ничего не нашлось. Звук мелодических ударных составлен из такого большого количества слоев, что даже считать страшно. И тут тоже полной удовлетворенности достичь не удалось.

С учетом сложности материала и того, как все могло быть плохо - результат хороший.


Mensis Januarius (mixtura)

Появились новые тембры и мелодии (особенно отмечу новый зело клевый лид). Старое подработано. Бас сделал бесшовным - прикольно вышло вельми. Изначальный ремикс звучал на полторы минуты дольше, но принял решение сократить - и, кажется, не прогадал.

Dies Mercurii


Черновая аранжировка была условно живой: струнные, фортепиано, духовые, голос (и даже темп варьируется). В процессе записи многое поменялось. Фортепиано еле нашел (в итоге остановился на звуке из старого банка формата SF2 - порой в старых банках обнаруживается качество весьма недурственное). Бас приобрел ярко выраженное синтетическое звучание, помог банк сэмплов Studio Electronics SE-1X (впрочем, звук вполне ординарный, и я полагаю, что смог бы накрутить почти такой же звук в любом софтовом синтезаторе). Пэды - тоже синтетические. В общем, электроника в итоге победила, дорожек с синтезом много.

Часть материала пришлось убрать - в ремиксе место найдется.

Не шедевр, но в альбоме место занимает по праву.


Dies Mercurii (mixtura)

Тембры подработаны, частично и вовсе радикально изменены. Некоторые партии подработаны, есть и совсем новый материал. Не могу сказать, что я от ремикса в восторге. Оригинал, пожалуй, получше.

Mensis Februarius


Что главное в музыке? Конечно бас. Если нет барабанов. Здесь я сделал бесшовный синтетический бас, в коем при помощи выключения звука в определенные моменты добавил ритмических деталей. Не могу сказать, что бас полностью хорош, но в целом это очень похоже на то, что я хотел. Фортепиано - то же, что и в предыдущей композиции. Очень хороший пэд нашелся в одном из банков, встал как влитой. Есть и немного перкуссии, причем частично она представлена триолями, хотя в основе этой музыки все же четное деление.

Нестатичный темп снова задействован. И, кажется, тут он влияет на восприятие сильнее, нежели в предыдущих творениях.

Делая скидку на то, что нет ничего идеального в мире - круто вышло.


Mensis Februarius (mixtura)

Добавлено несколько новых звуков и музыкальных партий. Старое подработано. Третья треть наиболее интересно вышла. Клевый ремикс. Под стать оригиналу.

Mensis Martius


По каким-то причинам не переслушивал материал с момента создания. В связи с этим воспринимал его практически как новый. Кажется, свежий взгляд - положительный момент при записи.

Нашел классный звук фортепиано - грязноватый, в этой аранжировке как раз в кассу.

С синтетическим басом пришлось повозиться, но кое-что получилось. Устраивает не вполне.

Агого использовать не планировал: в последней части должен был быть звук музыкальной шкатулки или типа того. Увы, в чистовой аранжировке ощущалась дисгармония, которой не было в демо. Пришлось сменить на звук, кой скорее можно считать перкуссией. Это улучшило ситуацию, но не помогло совсем; пришлось еще немного подправить партию саксофона.

Не назову результат идеальным, но в этой музыке определенно что-то есть. Места в альбоме заслуживает.


Mensis Martius (mixtura)

Использованы вылетевшие из оригинала музыкальные партии. Добавлен прикольный спецэффект. Подтюнены почти все звуки. Начало стало сильно походить на «Black Celebration» Depeche Mode. Что не расстраивает вовсе. :)

Mensis Maius


В мае приключился триумф музыкального синтеза. Сэмплер использован лишь для создания перкуссии и небольшой партии саксофона. Причем доминирует старый, но от того не менее крутой синтезатор Thor из Propellerhead Reason.

В основе музыки сложный размер 7/8 и легкий рифф. Важная роль отводилась нестандартной перкуссии. Черновой материал вообще был клевым.

Воплощение, в общем, достойное. Звук для риффа нашелся почти сразу. Бас также удалось сформировать быстро. Перкуссия также не слишком напрягла. Аранжировка несложная. Несколько сомневает середина - ее будто бы маловато. Ну да ладно. Для любительской домашней записи такое не критично.


Mensis Maius (mixtura)

Звук саксофона заменен на синтетический звук. Из сэмплов осталась лишь перкуссия. Правда, я добавил один забавный спецэффект, кой основан на сэмпле, но он так переработан, что можно и его считать звуком синтетическим.

Бас разведен по разным каналам с небольшой задержкой - получился объем и дополнительный жир.

Появился дополнительный лид (синтетический, ясное дело) и партия для него.

Классный ремикс.

Mensis Iunius


Сложный размер делает музыку непростой (гениальная мысль, однако). Черновик вдохновлял.

Что касается аранжировки, то в ней можно обнаружить 9 дорожек с синтезаторами. Больше сэмплов, чем в майском произведении, но синтез все же преобладает. Синтетические звуки круче сэмплов, бо лучше поддаются доработке. Собственно, в этой аранжировке весь синтез устраивает, и сомневают лишь «живые» инструменты (особенно низкочастотный звук фортепиано в первой части).

Несмотря на недостатки я, пожалуй, оценю этот номер высоко. Практически все на месте. Звезды сошлись. Удачная запись. Удачный материал. Удачный трек.


Mensis Iunius (mixtura)

Так как неиспользованного материала из черновика в данном случае не было - пришлось творить на лету. Я создал несколько перкуссионных звуков и спецэффектов. Поработал с Grain Sample Manipulator и обычным сэмплером.

Показалось, что нужно еще что-то, и я добавил лид. Кажется, он тут все же лишний, ну да ладно.

Оригинал получше будет.

Mensis Augustus


Сложные размеры - всему голова. Материал радовал. Чем-то похож на замечательный инструментал «Agent Orange» в исполнении Depeche Mode.

Нашел для аранжировки классное фортепиано. Создал симпатичный синтетический бас. Нашел классные синтетические же лид и пэд. Выудил из библиотеки прикольные сэмплы гитар.

Синтеза много: 9 дорожек.

Вельми клевый номер получился.


Mensis Augustus (mixtura)

До последнего желал сохранить в оригинале синтетическую плюкалку, отбивающую ритм, но все же заменил на сямисэн - он как-то более органично звучал. В ремиксе свободы больше, вернул первоначальный вариант. Нормально.

Новый жужжащий FM-лид добавлен, для него сочинены новые музыкальные партии. Немного материала, кой в оригинал не попал, в ремиксе также есть.

Оригиналу ремикс не уступает практически.

Dies Lunae


Внезапно мажор. Внезапно получилось недурственно. Кажется, чем-то неуловимо напоминает песенку Юрия Чернавского «Если ты помнишь».

Одну из главных ролей играет фортепиано, и пришлось попотеть в поисках подходящего звука. То, что в итоге осталось - подошло не идеально, но остальное было еще хуже. С перкуссией и пэдами также пришлось повозиться.

Если в первой части доминирует условный «живой» звук, то ближе к концу свое берет синтез. Появляются синтетический бас, лиды, пэд. По большей части синтез моего производства. Прикольный контраст.

Агого в оригинале был, но пришлось выкинуть - не лезло в микс совсем. Штош, ремикс примет все.

В целом достойный трек для альбома.


Dies Lunae (mixtura)

Агого в ремикс влез. Также нашлось место для двух новых лидов.

Фортепиано и один из пэдов получили ритмическую подложку. В середине звук фортепианного риффа заменен на более мягкий - был кандидатом на основной звук в оригинале, но мягок излишне показался.

Объема стало больше.

Ремикс вполне годно дополняет оригинал.

Mensis September


Редкая для меня тональность. Непривычная. Помню мучения с музыкой для сентября. Вышло нечто годное лишь в самом конце.

Размер 4/4 + триоли. В целом обычно, но в конце музыка теряет определенность в делении. Эффект прикольный.

Аранжировка оставила двоякое впечатление. Ключевые звуки нашлись довольно быстро, встали на свои места хорошо. Но была еще одна второстепенная ритмическая партия со звуком для которой я намучился. Вариантов было море. Остановился на сямисэне. Положительно, сямисэн - палочка-выручалочка, почти всегда в кассу.

Несмотря на некоторые недостатки - клевое произведение.


Mensis September (mixtura)

В ремиксе стало больше природы. Но главное - вернул ритмическую плюкалку, которая не лезла в оригинал. Не так уж она плоха оказалась.

Добавлен новый лид. Партия пэдов в первой части несколько изменена.

Легко рожденный, приятный микс. Оригинала не хуже.

Mensis October


Материал не лучший в проекте, это точно. Но есть в нем кое-то любопытное. Классная аранжировка могла бы вытянуть на отличный уровень. Увы, не все прошло гладко, поэтому оцениваю эту композицию как хорошую, бо на отличную не тянет все же.

Синтез доминирует. Даже те дорожки, где используются сэмплы, подверглись ощутимой обработке эффектами, так что некоторые тоже вполне можно считать синтезом (думаю, не все угадают во вступительном звуке тамбур).

Могло бы быть лучше, но места в альбоме эта музыка достойна.


Mensis October (mixtura)

Добавлено два синтетических звука и новые партии для них. Звуки оригинальной версии подработаны. Партии оригинала подправлены. Роль фортепиано расширена.

Кажется, ремикс чуть лучше оригинала.

Hiems


Композиция состоит из трех частей: первая написана в тональности Фа и размере 6/4, вторая - в тональности Соль и размере 7/4, а последняя - в тональности Ре-диез и размере 8/4. Лады, конечно, минорные. Связаны части через общие ноты тональностей.

Сложность композиции добавила сложности и в звучании: звуковых дорожек тут аж 26. Посему возился с аранжировкой долго.

В первой части доминирует синтез. Во второй части сэмплов живых инструментов больше. В третьей - снова синтетических звуков больше, чем живых. Также в третьей части можно услышать единственную в этом проекте полноценную классическую партию ударных, да и размер в этой части тоже классический, если не сказать банальный.

Результат не идеален, но с учетом вышеупомянутых сложностей - устраивает. Вероятно, пока это самое необычное произведение в моем творческом багаже.


Hiems (mixtura)

В оригинале мало каналов, всего лишь 26. :) Добавил еще 2 новых звука. Гитару заменил на другую.

Нового материала довольно много: частично это реально новые партии, частично - то, что не влезло в оригинал. В третьей части - небольшое посвящение песне «World In My Eyes» Depeche Mode.

Альбом завершен круто.

14.09.2019


Это - первый бонусный трек, который я специально записывал для альбома. И, пожалуй, он вышел так удачно, что вполне достоин был бы места в основном составе.

В самом начале - спецэффект, кой сооружен из вступления к инструменталу «Kaleid» группы Depeche Mode.

Запись прошла гладко, тембры нашлись почти сразу. В основе - меланхоличный рифф, исполненный на электрическом фортепиано. С него все началось, и именно он спустя время привлек мое внимание насколько, что я повысил статус этой композиции.

Электроники много, тут она в кассу.

Создатель доволен результатом.


14.09.2019 (mixtura)

Многие тембры подработаны, некоторые и вовсе заменены. Добавлен новый лид и партия для него.

Несколько новых спецэффектов также явили себя. Но самое главное в миксе - это милота в виде голоса нашей кошки, что также можно считать своего рода спецэффектом.