логотип сайта MyLittleServices.ru

Альбом №28: «4Я»

Предыдущий музыкальный альбом закончен мною в октябре 2017 года, потребовал для себя более двух лет. Этот проект я собирался начать и кончить быстрее. Формально удалось: я провозился меньше двух лет. Но затраченное время все же почти в два раза больше, чем планировалось изначально. :з



Основные файлы проекта лежат аж в трех местах: на сайте, на Яндекс.Диске и на SoundCloud. Ремиксы - только на Яндекс.Диске. Формат - старый добрый mp3. SoundCloud несколько разочаровал: даже если грузить непожатый файл, он как-то на сервисе пережимается (я бы даже сказал уговняется) - в связи с чем, как ни странно, часто звучит хуже файла в формате mp3. Оставил на всякий случай, но использовать SoundCloud лучше в последнюю очередь.


Весь фарш на Яндекс.Диске.


Обложка

4Я

Содержание

Название Длительность Темп Размер Деление Стартовый полутон Авторская оценка
Вступление 28 0:03:17 85-86 4/4 3 C Неплохо
Яндекс.Каталог 0:05:04 86-88 4/4 2 C Хорошо
Интерлюдия 28.1 0:01:36 88-88.5 4/4 3 C Неплохо
Яндекс.Переводчик 0:05:36 88.5-90.5 4/4 2 C# Неплохо
Интерлюдия 28.2 0:01:59 90.5-91 4/4 + 5/4 2 C# Неплохо
Яндекс.Видео 0:04:37 91-93 4/4 3 D Хорошо
Интерлюдия 28.3 0:01:34 93-93.5 4/4 2 D Хорошо
Яндекс.Картинки 0:05:23 93.5-95.5 5/4 + 4/4 2 D# Отлично
Интерлюдия 28.4 0:01:28 95.5-96 4/4 3 D# Хорошо
Яндекс.Поиск по блогам 0:04:10 96-98 4/4 2 E Хорошо
Интерлюдия 28.5 0:00:54 98-98.5 4/4 2 E Хорошо
Яндекс.Поиск для сайта 0:05:07 98.5-100.5 4/4 2 F Отлично
Интерлюдия 28.6 0:01:32 100.5-101 4/4 2 F Хорошо
Яндекс.XML 0:04:48 101-103 4/4 3 F# Хорошо
Интерлюдия 28.7 0:01:57 103-103.5 3/4 2 F# Отлично
Яндекс.Поиск людей 0:04:31 103.5-105.5 4/4 2 G Неплохо
Интерлюдия 28.8 0:01:52 105.5-106 9/8 2 G Хорошо
Яндекс.Новости 0:04:47 106-108 4/4 2 G# Хорошо
Интерлюдия 28.9 0:01:27 108-108.5 4/4 2 G# Неплохо
Яндекс.Вебмастер 0:05:05 108.5-110.5 4/4 2 A Отлично
Интерлюдия 28.10 0:01:55 110.5-111 4/4 2 A Хорошо
Яндекс.Знатоки 0:04:22 111-113 4/4 2 A# Хорошо
Интерлюдия 28.11 0:01:57 113-113.5 4/4 2 + 3 A# Хорошо
Яндекс.Коллекции 0:05:32 113.5-115.5 4/4 2 B Отлично
Окончание 28 0:02:51 115.5-116.5 3/4 3 C Хорошо

Вступление 28 [85-86, До]


Это творение - пример того, как сильно все может поменяться в процессе записи. Порой конечный результат сильно отличается от изначальной задумки. Причина, конечно, в том, что оригинальный вариант по каким-то причинам не хочет звучать нормально. Такие примеры удручают. Столько мучений. :(

В данном случае мне пришлось многое убрать, в том числе одну из основных (как предполагалось) дорожек. Бас пришлось довольно сильно изменить. Изначально хотелось сделать рокерское звучание с подобием живых барабанов и баса. Барабаны я сделал неплохо, но все живые варианты баса мне показались ужасными, посему - синтетический. Поиск живых сэмплов для других дорожек также закончился провалом (в основном), так что в итоге мы имеем жесткие рокерские барабаны и преобладание синтетических звуков на остальных дорожках. Кажется, итог все же приличный.

В самое начало я вставил звуковую дорожку из одной забавной старинной рекламы Яндекса. Также в начале можно услышать что-то вроде «ку-ку» - на самом деле это голос певицы Лавровской из записи аж 1890 года. Запись примечательна тем, что там есть голос Чайковского. Наткнувшись на эту запись, я решил вставить из нее кое-что в музыкальную композицию, завершающую альбом. Подумалось, что и во вступление кое-что можно добавить, будет некая связь. Немного голосовых сэмплов Дэйва Гаана из песни «Enjoy The Silence» также есть.

В конце - синтетическая фантазия на компьютерную тему.


Вступление 28 (мнительный микс)

Штош, вернул бас изначальный и многое из того, что в оригинал не уместилось. Склоняюсь к тому, результат не так уж плох. Во второй части композиции можно услышать сэмплы из песни «Владимирская Русь» группы Черный кофе - тем самые, что я использовал в завершающей композиции предыдущего альбома. Преемственность же.

В конце Петр Ильич сообщает, что кто-то (явно не я) «молодец». :)

Яндекс.Каталог [86-88, До]


Когда интернет был крохотным и умещался на одном жестком диске, а поисковики были далеки от совершенства - каталоги сайтов играли важную роль в интернет-индустрии. Посему кажется мне, что индустриальное звучание тут весьма и вполне в жилу. :з Вдохновлялся песней «Something To Do» группы Depeche Mode (если конкретнее - версией «Something To Do (Metal Mix)»). Из нее позаимствовал звуки металлической перкуссии, спецэффект из начала и, конечно, голос Дэйва, который используется вельми активно. Темп - в стиле Билли Айдола, довольно энергичный. Если исключить ударные и звуки из «Something To Do» (понятно, что там сэмплы) останется 8 дорожек, из коих на 6 звучат синтезаторы, причем ключевые звуки я создал сам. Чтобы голосовые сэмплы совпадали с меняющимся темпом, я их порезал на части. Кажется, получилось удачно. От использования стандартных хай-хэтов в данном случае я отказался, заменил их сэмплами тамбурина и райда.

Нельзя сказать, что первый блин вышел комом, но это, судя по всему, не главный хит альбома. И все же что-то в этой композиции есть. :)

Каталог Яндекса был закрыт уже после того, как я начал работу над музыкой. Ну что ж, все мы когда-нибудь умрем. Слушая данную музыку можно будет порой вспоминать о Каталоге, и об ушедшей безразвратно молодости своей.


Яндекс.Каталог (зарегистрированный микс)

Возможно, это не бросается в уши, но я поработал над каждой дорожкой. Синтеза стало больше: за исключением сэмплов из «Something To Do» и ударных, все остальное - синтезаторы. Весьма нравится результат дополнительной работы с металлической перкуссией. Также я добавил немного новых мелодий - впрочем, все они играют минорную роль.

Интерлюдия 28.1 [88-88.5, До]


Задействовал несколько доработанные тембры двух соседних композиций. Интерлюдия должна их как-то объединять. На мой взгляд, решение годное. Постараюсь так делать и впредь. В основе музыкальной идеи - известное произведение Шопена. Тем более, что Яндекс.Каталог таки все.

Яндекс.Переводчик [88.5-90.5, До-диез]


Все иногда спотыкаются на ровном месте. Черновик казался довольно годным - до определенного момента даже лучшим из композиций, отобранных для альбома. С первых же мгновений работы над записью начались проблемы. Буквально все звучало не так, как надо. Если бы я был новичком - забросил бы это музыкальное произведение, и попытался найти замену. Но усвоил я по мере обретения опыта одно золотое правило: даже если результат поначалу ужасает - продолжай пробовать, переделывать, искать. В итоге что-то удовлетворительное да получится. Правило сработало и на этот раз. Я долго мучился, перепробовал кучу тембров, переписал часть музыки (особенно огорчала партия подклада, но, похоже, я все же нашел неплохой вариант). Результат не выдающийся, но сносный.

В композиции я задействовал несколько достаточно больших кусков песни «TV» группы Elektric Music (что характерно, основанной одним из бывших участников Kraftwerk). В основном это голоса телеведущих разных стран. Из той же песни я вырезал хлюпающий перкуссионный звук - тот, что так любила группа Kraftwerk. Во второй части звучат сэмплы духовых из песни «Policy Of Truth» группы Depeche Mode. Малый барабан я вырезал из песни «I Am The Amazon» группы Army Of Lovers - впрочем, похоже, тут ничего интересного нет, это вполне обычный барабан из какой-то драм-машины (подозреваю, что из Roland TR-909). FM-синтез присутствует на двух дорожках.


Яндекс.Переводчик (интерпретированный микс)

Подработано почти все. Сэмплы из песни «TV» порезал иначе и задействовал по-новому. Партия фортепиано практически целиком уехала вниз. Гитару было убрал вовсе, но в самый последний момент сочинил неплохую партию - потому осталась. При работе с оригиналом пробовал различные варианты FM-синтеза на разных синтезаторах, и никак не мог определиться, какой же лучше; ну, для того ремикс и существует, чтобы ничего не пропадало - добавил два варианта FM-синтеза, которые не слышно в оригинальной версии.

Интерлюдия 28.2 [90.5-91, До-диез]


Изюминка этой интерлюдии - меняющийся размер (в основном 4/4, но иногда 5/4). Также интересно то, что в начале изрядное время (где-то 3/5 от общей длительности) звучат только ударные. Обойтись тембрами лишь соседних композиций не удалось, пришлось все же поискать новые. На результате это сказалось положительно. В начале и конце можно услышать голосовые сэмплы, используемые в соседних треках, но вывернутые наизнанку.

Яндекс.Видео [91-93, Ре]


Тема видео - зело благодатная. Можно черпать вдохновение бочками. В музыке сей есть определенная кинематографичность. Можно усмотреть влияние основной темы из фильма Хэллоуин, которую сочинил известный композитор (и иногда режиссер) Джон Карпентер. В аранжировке используются сэмплы из звуковой дорожки к фильму Терминатор 2; основная тема фильма имеет ту же тональность, хотя это не было критически важно: в основном использована перкуссия.

Стерео - много. Синтеза на этот раз довольно мало. Впрочем, три тембра я синтезировал.

Это - первое творение для проекта, которое (по моему мнению) мне действительно удалось. Без недостатков не бывает, но в целом - нравится. Учитывая, что работа велась во время жары, когда не хочется примерно ничего - парадоксально.


Яндекс.Видео (снятый микс)

Довольно нового. Старое частично переработано, частично убрано. Есть клевые части, которых нет в оригинале, и которые мне весьма нравятся. Ударные - залог успеха - и в оригинале звучат хорошо, но в ремиксе я сделал их еще чуточку лучше. Терминаторских сэмплов побольше, звучат они дольше. В общем - вполне удачный вариант, под стать оригиналу.

Интерлюдия 28.3 [93-93.5, Ре]


И захотел я написать небольшую фортепианную зарисовочку. И написал. Использовал все 12 нот октавы, хотя формально это тональность Ре-минор.

Со звучанием, как ни странно, помучился. Найти достаточно яркий, но не сильно ездящий по ушам звук фортепиано оказалось непросто. Спас сызнова обычный банк SoundFont, в коем я нашел Honky Tonk Piano. Причем, основной звук композиции состоит из 6 слоев, каждый из которых ощутимо влияет на результат.

Для интересу я также добавил немного спецэффектов. В фоне звучит синтетический шум, состоящий из 3 слоев. Также я задействовал сэмплы из инструментальной композиции «Sibeling» Depeche Mode.

Яндекс.Картинки [93.5-95.5, Ре-диез]


Не знаю почему, но у меня в голове засел образ экстравагантного, эпатирующего художника вроде Дали. Картинки - это ведь не только фотки с голыми бабами, верно? Я взял за основу довольно редкий размер 5/4. Уже один этот размер должен был внести определенную необычность. Мои первые пробы обескураживали; надо признать, сложно создать что-то приличное в непривычных условиях. Но, так или иначе, я добился результата, который мне показался хорошим. В завершающей части размер 5/4 превращается в до боли знакомый размер 4/4 - впрочем, эта часть не ключевая, ее можно было бы вовсе опустить.

Как ни странно, с основными звуками затруднений не было - почти сразу подобрал подходящие ударные, синтезировал бас, нашел хорошие духовые. Но одна мелочь заставила помучиться - подклад, кой по моей задумке должен был тихонько пищать вверху. Вот этот высокий звук сделать не очень резким, и в то же время играющим нужную роль - оказалось непросто. Почти все пэды, похоже, не рассчитаны на такие высокие ноты. Помог один простенький подклад из банка SoundFont.

В композиции звучат сэмплы из песен «World In My Eyes» (перкуссия, голосовой сэмпл, кусочек лида) и «Mercy In You» (гитара) группы Depeche Mode.


Яндекс.Картинки (сюрреалистичный микс)

Сэмплов из «World In My Eyes» стало больше, попользовал их активнее. Гитара из «Mercy In You» практически вышла на одну из ведущих ролей. Нового мелодического материала почти нет, а вот тембры новые услышать можно явственно; кажется, кое-где они даже больше подходят, чем оригинальные.

В ремиксе используется только размер 5/4.

Интерлюдия 28.4 [95.5-96, Ре-диез]


Се - минор с Ре-диез в роли тоники. Но не простой, а гармонический - потому ощущается некая восточность. Маленькая пьеса для органа.

Основной звук состоит из 5 слоев.

Из дополнительных сэмплов создал что-то вроде эффекта выступления в зале с закономерным исходом. :)

Яндекс.Поиск по блогам [96-98, Ми]


На самом деле эта музыка похожа на Поиск по блогам. По крайней мере судьбой. Черновик показался неудачным, я его отправил в архив незаконченных произведений. Изредка я слушаю этот архив, и достаю то, что на свежие уши кажется не таким уж худым - чтобы доработать, и переместить в список законченного. Так случалось и в этот раз. Музыка должна была умереть, но выжила - как Поиск по блогам. Существует в некотором не самом плохом виде, хотя и не шедевр - как Поиск по блогам.

Неожиданно на передний план вышли голосовые сэмплы, которые я изначально планировал использовать в паре мест для заполнения пустоты. Если конкретнее, я поигрался с сэмплами из песни «Behind The Wheel» группы Depeche Mode и «Du Hast» и «Ich Will» группы Rammstein. Синтеза мало (всего 3 дорожки с синтезаторами), обошелся в основном сэмплерами. В начале и конце звучит начальный спецэффект из «Walking In My Shoes (Grungy Gonads Mix)» Depeche Mode - впрочем, я его так обработал, что вряд ли можно узнать.


Яндекс.Поиск по блогам (посланный микс)

Хотя бы чуток подработано почти все. Синтеза стало чуть больше (и я не уверен, что в данном случае это хорошо). Голосовых сэмплов также добавил, используются они чаще. В процесс работы родилось несколько новых мелодий. Хороший ремикс.

Интерлюдия 28.5 [98-98.5, Ми]


Маленькая фортепианная пьеса - вот что это такое. Для меня - относительная редкость, потому нечто годное получилось не сразу. Но получилось. Полагаю, это произведение даже возможно сыграть живьем.

Фортепиано состоит из множества слоев, порой чуть слышных. Неплохо вышло.

В фоне можно услышать высокочастотное синтетическое жужжание - звук показался забавным, будто насекомое летает. :) В конце - запись смеха одного всем известного персонажа.

Яндекс.Поиск для сайта [98.5-100.5, Фа]


Черновик вдохновлял. Казалось мне в день рождения этой музыки, что именно она будет главным хитом альбома, но сейчас все же кажется, что будет кое-что покруче. После некоторой возни я добился годного состояния, мне эта музыка кажется удачной.

За барабаны спасибо одному dubstep-паку. Если хочешь мощные барабаны - ищи в папке с ударными для дабстепа, не прогадаешь. Впрочем, каждый из звуков я подработал под свои нужды.

Это - тот случай, когда оригинальную версию пришлось изрядно облегчить. Я выкинул три дорожки - ну никак не лезло. Место такому в ремиксе. Длительность также уменьшилась.

Синтеза много. Бас, лид, аккомпанемент, часть перкуссии. Даже что-то вроде синтетической электрогитары соорудил.

Изначально планировал обойтись без сэмплов, но одна дорожка упрямо отказывалась влезать в виде какого-нибудь стандартного музыкального инструмента. Я решил попробовать заменить его голосовым сэмплом - и это оказалось клево. Использовал голос Дэйва Гаана из песни «Enjoy The Silence» группы Depeche Mode (куски куплета, где он выдает Фа). Еще в партию ударных вставил перкуссионный звук из «Breathing In Fumes» Depeche Mode - но это так, уважения к Depeche Mode ради, такое можно было бы и самому слепить.

Ах да. Яндекс.Поиск для сайта - очень хороший сервис. Сейчас на данном сайте основной поиск - именно от Яндекса. Очень жаль, что сервис в данный момент находится в замороженном виде, практически не развивается - у него есть большой потенциал. Мне хотелось, чтобы посвящение именно этому сервису было годным (и с грустинкой - куда ж без этого).


Яндекс.Поиск для сайта (угарный микс)

А почему бы мне не соорудить некую цитату из «Breathing In Fumes» Depeche Mode? Так подумал я. И решил, что да будет так. Тональность, конечно, тут другая, но вообще довольно похоже получилось. В контексте микса звучит неплохо. Название ремикса также родилось из «Breathing In Fumes».

Все, что выпало из оригинала - можно услышать в ремиксе. Выпало много. Для ремикса не сочинил ничего нового - и так еле всунул все, что имелось.

Синтеза стало еще больше. Почти все новые звуки - синтетические, да и некоторые тембры оригинала заменил на синтез. Люблю синтез. :з

Интерлюдия 28.6 [100.5-101, Фа]


Не люблю тональности мажорного наклонения. Использую дико редко, потому чувствую себя в них неуверенно. Вот, решил взять мажор. Кое-что вышло. В самой музыке ничего особенного, весь прикол в аранжировке. Сделал что-то вроде старомодного музыкального сопровождения для игр для NES. Такой стиль довольно популярен, но полноценную композицию я пока вряд ли вытяну.

Абсолютно на всех дорожках - один и тот же старый синтезатор Subtractor. Для подобных экспериментов он подходит как нельзя лучше. Также сильно помог дисторшн-девайс Scream 4 Distortion - там есть весьма полезный для таких задач режим Digital. В начале и конце - имитация спецэффектов из восьмибитных игр на том же Субтракторе. Ближе к середине - нюанс для олдфагов, знаменитый звук паузы (да, тоже сыграл в Субтракторе) из игр от Konami.

Хорошая интерлюдия, мне нравится.

Яндекс.XML [101-103, Фа-диез]


Это эксперимент. На каждой дорожке звучит лишь одна нота. Включение и выключение дорожек, разный ритмический рисунок - и вот, произведение готово. Получилось интересно. Яндекс.XML - сервис для роботов. Хотелось некоторой роботности. Да, звучит несколько однообразно, но в целом - хорошо.

Песня «Personal Jesus» Depeche Mode написана в тональности Фа-диез. Из этой песни я взял басовые сэмплы, малый барабан (кой, скорее, походит на хлопок), высокочастотную перкуссию, вопль Дэйва. :) Оттуда же взял звук гитары, и соорудил на его основе спецэффект вида «перемотка пленки» (да, гитару в нем угадать уже не получится). Малый барабан - из «World In My Eyes», отлично вписался. Большая часть тембров синтетическая, подобрал быстро. Долго возился с двумя дорожками, одна из коих была, в общем, довольно важной. На помощь снова пришла группа Depeche Mode и Дэйв Гаан: мне была нужна нота До, и я нашел ее в самом начале песни «Master And Servant».


Яндекс.XML (размеченный микс)

Подработаны почти все тембры. Из оригинала кое-что выпало - то добавлено в ремикс. Звуков из «Personal Jesus» стало больше - добавилась еще кой-какая перкуссия. Также появились охи Мартина Гора из песни «Mercy In You». В качестве прикола: нашел в одной старинной игре про Бивиса и Баттхеда сэмпл голоса кого-то из (кажется, Баттхеда - но не суть). Сделал из этого сэмпла специфическую музыкальную партию. Забавно и интересно. :)

Интерлюдия 28.7 [103-103.5, Фа-диез]


Классика: почти все мелодические тембры синтезированы (исключение: труба), почти все ударные и спецэффекты собраны из сэмплов (исключение - zap, его я синтезировал). Ради прикола задействовал CV - управляет громкостью пэда в некоторых местах. Вроде бы и правда прикольно вышло.

Фа-диез провоцирует снова и снова смотреть в сторону самой лучшей песни в этой тональности: «Personal Jesus» от Depeche Mode. Тут чуть гитары, немного перкуссии, вокальный сэмпл.

Сводил окончательную версию в Propellerhead Reason 10. Первый оригинал в этой версии DAW.

Легкая вещь вышла. Что и радует.

Яндекс.Поиск людей [103.5-105.5, Соль]


Черновик не казался великим, но в целом производил неплохое впечатление. Не всегда же писать шедевры. :з Процесс аранжировки шел туго. С основными звуками (барабаны, бас, лиды) довольно долго провозился. Возился бы до сих пор, но уже знаю: если долго не получается допилить звук до удовлетворительного состояния - надо просто смириться, и идти дальше. Результат в целом не так уж плох, хотя, надо признать, улучшить впечатление по сравнению с черновиком не удалось.

Во вступлении и кое-где еще используются звуки из Симпсонов (серия 4 сезона 21). Мне хотелось уйти от банального восприятия поиска людей. Людей же можно искать с разными целями. Почему бы не представить себе тигру, который ищет мясца на ужин? :) Да, черный юмор - единственный годный юмор в этом мире.

Я давно не использовал технику под условным названием «призрачная мелодия» - когда некая музыкальная партия звучит, но так тихо, что ее почти не заметно. В данном случае как-то жаль было выкидывать пару неплохих кусков, но и в полноценном виде они уже никуда не лезли. Вставил в виде «призрака». Кажется, это ничего не попортило.


Яндекс.Поиск людей (бесчеловечный микс)

Главная отличительная особенность микса: первая попытка задействовать свежекупленный Propellerhead Reason 10. В нем так много нового, и так все непривычно, что я побоялся делать в нем оригинальную версию. В ремиксе можно и покосячить, что неизбежно в процессе обучения. Оригинал сам по себе не особенно удачный, так что, полагаю, тут и риска сильного не было. Главное задача была: нормально освоить микшер с фильтрами. Ну и постараться задействовать побольше новых девайсов. Вроде бы вышло. По мере освоения понимаю, как на самом деле все стало удобнее.

«Призрачные мелодии» стали явными, и сыграли ключевую роль в ремиксе. Добавлена новая перкуссия. Тембр баса сильно изменен.

По сравнению с оригиналом ремикс кажется хаотичнее, но звучит в некоторых местах лучше.

Интерлюдия 28.8 [105.5-106, Соль]


Что тут интересного? Пожалуй, размер: 9/8. Мне показалось, что будет прикольно предложить слушателю поначалу довольно четкий ритм, постепенно запутать дополнительными элементами, и потом уж дать понять, что на самом деле все вполне однозначно, но вовсе не так, как казалось поначалу.

Звуки, выпавшие из двух соседних композиций, пришлись кстати. Звуки, не выпавшие из двух соседних композиций, пришлись еще более кстати.

Яндекс.Новости [106-108, Соль-диез]


Хотелось сделать круто. Еще на этапе сочинения долго ждал вдохновения. Черновой материал был хорош, и единственный вопрос был в том, не испорчу ли я его в процессе записи. Первые пробы разочаровывали изрядно. Почти все звуки пришлось долго искать, но постепенно я все же пришел к приемлемому результату (хоть и не всем доволен, мягко говоря). Снова и снова убеждаюсь в том, что терпеливая работа приносит профит.

В основе музыки - напряжение. Ударные звучат в коротком кульминационном отрезке, к коему готовит почти вся первая половина композиции. После - постепенное ослабление напряжения. Что-то вроде длинного вступления и окончания, которые занимают собой большую часть композиции.

Это - первая полноценная композиция, которую я доделывал в Propellerhead Reason 10. Кажется, нашел наиболее оптимальный вариант работы: основное сделать в старой версии (рабочее пространство там, на мой вкус, удобнее), а доделывать уже в новой. Из нового Ризона можно услышать девайс Humana, кой очень круто имитирует живой вокал.

Продюсер Simon Harris известен своими сэмплами, которые можно услышать во многих известных песнях. Я решил не отставать. Взял у него имитацию радио для начала, и что-то вроде кошачьего визга для конца. В конце также можно услышать мою собственную синтетическую имитацию радио, но мой вариант, честно говоря, на радио не сильно похож.

Без Depeche Mode решил было обойтись, но потом все же вставил в самый конец голосовой сэмпл из «World In My Eyes»: в нем Дэйв удачно говорит «that's all».


Яндекс.Новости (свежий микс)

В оригинале было два разных баса, тут аж три. Один из аккомпанирующих звуков заменен на сэмпл из «World In My Eyes» Depeche Mode. Вокальный сэмпл из той же песни задействован больше - довольно удачно.

Энергетики в ремиксе значительно больше, чем в оригинале (в основном за счет более активного использования барабанов). Вообще-то это не соответствует изначальной идее, но в ремиксе - позволительно.

Интерлюдия 28.9 [108-108.5, Соль-диез]


Этот эксперимент - самый экспериментальный эксперимент из всего, что делал я до момента оного. Дело не в музыке - она довольно проста, написана специально под эксперимент. Дело в звуках. Все они сгенерированы мною лично (в основном голосом). Конечно, петь я не умею вовсе, и нужную ноту могу взять разве что случайно. Но в современных DAW (например, в моем Propellerhead Reason 10) есть инструменты для автоматической и ручной коррекции высоты звука, чтобы он соответствовал привычным нотам. Я задействовал девайс под названием Neptune - самое просто решение. Пропущенные через него кошмарного качества сэмплы с записью моего голоса автоматически превращались в нужные ноты. Прикольно вышло - опять же, с учетом качества источника звука.

Яндекс.Вебмастер [108.5-110.5, Ля]


Мастер - есть хозяин или господин. Первая ассоциация у всех ненормальных людей - садомазохизм. Штош, эту тему я задействовал.

Черновик вышел клевым, на удивление. Оставалось лишь не испортить в процессе аранжировки. Кажется, испортил, но не сильно. Бас соорудил на основе синтезатора и специального басового усилителя из Reason 10; весьма недурно вышло. Долго возился с ключевыми звуками, особенно вымотал высокий лид - резал уши, но, вроде бы, результат неплох. Использован новый тип реверберации.

Слово «мастер» выдернул из песни «Master And Servant» Depeche Mode. Пришлось его разрезать, чтобы темп более-менее совпадал. Также кое-где звуки издает Death Knight из игры Warcraft 2 - весьма грозно звучит, как настоящий господин. :)

Это - одна из лучших композиций альбома. Несмотря ни на что.


Яндекс.Вебмастер (хозяйский микс)

Ремикс - как дача; можно отнести туда все, что в данный момент не очень нужно, но жаль выбрасывать. Пожалуй, самый яркий кусок ремикса - это место, где я использовал голосовые сэмплы Лолитты Холлоуэй (один из вариантов для оригинала). Появилось и несколько новых мелодий. Почти все тембры так или иначе подработаны.

Хорошее развитие оригинальной версии.

Интерлюдия 28.10 [110.5-111, Ля]


Теперь я могу с почти чистой совестью сообщать, что я лидер митол-группы. Это - что-то вроде электронного метала. Агрессивный ритм, дисторшн, и все такое. С лягушками - куда же без них.

Яндекс.Знатоки [111-113, Ля-диез]


Обычно творческий процесс не контролируется вообще. Когда в голову придет что-то годное - неизвестно. Но в данном случае я помню, как шел к синтезатору с твердым намерением сочинить достойную замену негодной первой версии. И, что бывает крайне редко, сочинил.

Темп был весьма похож на таковой в песне «Enjoy The Silence» Депеш мод. Изначально хотел использовать в аранжировке максимум сэмплов из песни, но максимум не получилось - бочка не качала, бас не вкатил. Зато из песни есть малый барабан, перкуссия и куски вокала. С основным лидом пришлось повозиться - в основном из-за недочетов при сочинении. Один из базовых звуков первой части и вовсе пришлось убрать, что потребовало сократить время звучания. Кажется, это сказалось положительно. Сокращать не нужно бояться.

Не главный хит альбома, но по окончании работы я склонен думать, что номер удачный.


Яндекс.Знатоки (тонкий микс)

Ссылка на «Also Sprach Zarathustra» Штрауса чуть лучше связывает со Знатоками - эта мелодия используется в передаче «Что? Где? Когда?». Вылетевшие из оригинала мелодии и тембры в ремиксе звучат. Даже бочке из «Enjoy The Silence» нашлось место (впрочем, она сильно обработана).

Неплохой микс. В чем-то круче оригинала.

Интерлюдия 28.11 [113-113.5, Ля-диез]


Эксперимент очередной. Решил использовать дуоли и триоли сразу, то бишь в основе ритма - смена деления. Музыка состоит преимущественно из тембров с неопределенной высотой звучания. Есть литавры, тайко, треугольник, кастаньеты, агого и даже коробочка. Такого типа ударные редко использую, тем было интереснее.

Яндекс.Коллекции [113.5-115.5, Си]


Первая версия долго была основной, и столь же долго была неудовлетворительной, хоть я и пытался, против обычная, несколько раз ее радикально переделать. Но все закончилось неплохо: я дождался вдохновения, и сочинил совсем новую музыку, которая меня устроила. Этот второй черновик был хорошим, даже очень. Один из лучших в проекте.

Я постарался сделать достойное воплощение исходного замысла, и в целом результатом доволен. Если даже сам автор во время прослушивания машет башкой в такт и пританцовывает на стуле - трек явно годный. Несколько сомневают бас и ударные в энергичном отрезке, но этот отрезок звучит относительно недолго. Остальное - по душе. Есть агого, сямисэн, баритоновый саксофон - да много чего, аж 18 каналов. Зато нет крэшей между фразами - этот элемент не так уж часто слышен в музыкальных произведениях, решил снизить его использование в своем творчестве.

И сама музыка, и ее воплощение - в самый раз для композиции, завершающей основную часть альбома.


Яндекс.Коллекции (подобранный микс)

Добавлено довольно много новых тембров и партий. Убрал энергичный отрезок с барабанами вовсе - и на удивление неплохо вышло. Осталась эдакая спокойная энергетика, как бы парадоксально это ни звучало. Норовит выплеснуться в нечто большее, но - успокаивается.

Пожалуй, ремикс выглядит чуть более органично, чем оригинал. Нравится.

Окончание 28 [115.5-116.5, До]


Вот, долгожданный момент. Завершение проекта. Позади месяцы труда. Захотелось как-то закольцевать. Потому окончание намеренно сделано частично похожим на вступление. Барабаны почти те же, также используются триоли, есть похожие тембры, присутствуют голосовые сэмплы Дэйва Гаана (на этот раз из песни «Something To Do»).

Остальные голосовые сэмплы тут, однако, таят в себе глубокий философский смысл. В самом начале можно услышать звуки нетерпения, издаваемые главным героем сериала «Family Guy» (серия 5 сезона 9) - слушатель кагбе радуется, что его мучения подходят к концу. В середине можно услышать фразу «a brief period of rejoicing», вырезанную из начала песни «Black Celebration» группы Depeche Mode (кажется, голос принадлежит Дэниэлу Миллеру) - намек на то, что долгой радости не будет, новая музыка уже сочиняется. В конце композиции (и всего альбома) Чайковскому снова пришлось поучаствовать в записи без всяческого своего желания: он говорит «Эта трель могла бы быть лучше»; и он определенно прав. :з


Окончание 28 (тернарный микс)

В основе музыки не только триоли, но и размер 3/4 - кругом сплошные тройки. Штош, ремикс состоит из трех частей, чтобы тройка утвердилась окончательно.

Несколько партий, не вошедших в оригинал, в ремикс засунуты. Сочинил парочку новых. Но самая интересная часть - сильно переработанный голосовой сэмпл из песни «Something To Do»: я загрузил его как обычный файл аудио, нарезал уже в Reason, подправил высоту, добавил эффектов. Не сказал бы, что этот звук можно считать чем-то вроде лида, но как прикольный спецэффект - годно.