Альбом №27: «Пытание»
Концепция данного музыкального проекта (он 27-й по счету), такова. Альбом - это 4 приема пищи в течение дня, то есть он состоит из 4-х частей: завтрак, обед, полдник, и ужин. В каждой части 7 музыкальных композиций, носящих названия блюда или напитка. Между приемами пищи - по одному перерыву (интерлюдии). Также имеется вступление и окончание. Итого: 33 композиции. Я думал, что 7 позиций в один прием пищи - это слишком много, не влезет. Но оказалось, что все не так уж страшно. :)
Фишкой, которую я использую уже довольно давно, является название творений в рамках одного альбома по алфавиту. То есть первая сочиненная композиция обязательно названа на букву А, вторая - на букву Б, и так далее. Помимо того, что при поиске названия я могу хоть от чего-то оттолкнуться, есть и практический профит: композиции в папке автоматически сортируются по дате создания.
Также я постарался для каждой композиции использовать какие-нибудь сэмплы из известных музыкальных произведений. Сэмплирование на данном этапе творческой жизни мне весьма интересно. Что откуда отрезано указано в комментариях к композициям.
Для данного проекта я придумал две новые фишки.
Во-первых, после окончания работы над оригинальной версией композиции, я обязательно делал длинный ремикс. Обычно в процессе работы приходится выкидывать некоторое количество музыкального материала. Раньше это просто пропадало. Теперь неиспользованное включается в ремикс. Кроме того, даже оригинальные включения я перерабатывал, старался присочинить в ремикс что-то новое. Иногда такие ремиксы мне нравятся даже больше, чем оригиналы. Что поделать, десу.
Во-вторых в качестве первого звука для очередной композиции я использовал следующий полутон в октаве. То есть первая композиция начинается с До, вторая - с До-диез, и так далее. По окончании октавы начинал заново.
Также полуфишечкой является использование практически в каждом произведении звука, пропущенного через формантный фильтр.
И «говорящие» тембры, и басы, и лиды, и разные другие тембры я старался создавать самостоятельно (в основном это, конечно, касается синтеза).
Работа над альбомом заняла два года с гаком (первая демка создана в апреле 2015 года, последние правки в завершающую композицию внесены в сентябре 2017 года).
Папка со всеми композициями альбома доступна на Яндекс.Диске. Оригиналы можно послушать при помощи плеера на этой странице. Ремиксы загружены только на Яндекс.Диск - уж больно много весят. Для удобной навигации я сверстал няшные таблички (см. ниже).
Имеются плейлисты для прослушивания альбома целиком, а не по одной композиции; альбом представлен в двух версиях: полной и CD.
Обложка
Полная версия
Название | Длительность | Темп | Стартовый полутон | Авторская оценка |
---|---|---|---|---|
Вступление | ||||
Подъем | 0:02:54 | 93 | C (До) | Отлично |
Завтрак | ||||
Аперитив | 0:05:20 | 112 | C (До) | Неплохо |
Булки | 0:06:08 | 87 | C# (До-диез) | Отлично |
Вайсвурст | 0:05:16 | 99 | D (Ре) | Хорошо |
Грейпфрут | 0:04:11 | 136 | D# (Ре-диез) | Неплохо |
Дыньки | 0:05:18 | 114 | E (Ми) | Отлично |
E300 | 0:04:30 | 150 | F (Фа) | Плохо |
Жбан квасу | 0:04:41 | 130 | F# (Фа-диез) | Отлично |
Интерлюдия | ||||
Перерыв 27.1 | 0:03:04 | 170 | F#‡ (Фа-полуторадиез) | Неплохо |
Обед | ||||
Зеленый чай | 0:04:38 | 101 | G (Соль) | Хорошо |
Ирландское рагу | 0:04:00 | 140 | G# (Соль-диез) | Неплохо |
Камамбер | 0:05:24 | 90 | A (Ля) | Неплохо |
Лазанья | 0:05:02 | 105 | A# (Ля-диез) | Отлично |
Медовое мороженое | 0:05:33 | 85 | B (Си) | Хорошо |
Нутелла | 0:04:09 | 134 | C (До) | Хорошо |
Огуречный лимонад | 0:05:32 | 98 | C# (До-диез) | Отлично |
Интерлюдия | ||||
Перерыв 27.2 | 0:04:02 | 200 | C#‡ (До-полуторадиез) | Отлично |
Полдник | ||||
Персик | 0:05:14 | 88 | D (Ре) | Неплохо |
Ром и содовая | 0:05:05 | 78 | D# (Ре-диез) | Отлично |
Саке | 0:05:10 | 91 | E (Ми) | Отлично |
Творожное кольцо | 0:04:53 | 110 | F (Фа) | Хорошо |
Углифрут | 0:04:28 | 120 | F# (Фа-диез) | Хорошо |
Фета | 0:04:56 | 97 | G (Соль) | Неплохо |
Хурма | 0:04:39 | 94 | G# (Соль-диез) | Отлично |
Интерлюдия | ||||
Перерыв 27.3 | 0:02:53 | 150 | G#‡ (Соль-полуторадиез) | Хорошо |
Ужин | ||||
Цимес | 0:04:35 | 117 | A (Ля) | Хорошо |
Чизкейк | 0:04:37 | 92 | A# (Ля-диез) | Неплохо |
Шербет | 0:05:00 | 76 | B (Си) | Хорошо |
Щи | 0:04:57 | 95 | C (До) | Отлично |
Эмменталь | 0:04:58 | 108 | C# (До-диез) | Хорошо |
Юкола | 0:04:36 | 102 | D (Ре) | Хорошо |
Ягодный морс | 0:05:15 | 96 | D# (Ре-диез) | Отлично |
Окончание | ||||
Отбой | 0:03:30 | 77 | E (Ми) | Отлично |
Статистика полной версии
Наречение | Значение | Название |
---|---|---|
Самая длинная композиция | - | |
Самая короткая композиция | - | |
Среднее время звучания композиции | - | |
Самая быстрая композиция (темп) | - | |
Самая медленная композиция (темп) | - | |
Средний темп композиции | - | |
Максимум символов в названии композиции | - | |
Минимум символов в названии композиции | - | |
Среднее количество символов в названии композиции | - | |
Отличных композиций | - | |
Хороших композиций | - | |
Неплохих композиций | - | |
Плохих композиций | - | |
Ужасных композиций | - |
CD-версия
№ | Название | Длительность |
---|---|---|
1. | Подъем | 0:02:54 |
2. | Дыньки | 0:05:18 |
3. | Булки | 0:06:08 |
4. | Щи | 0:04:57 |
5. | Цимес | 0:04:35 |
6. | Огуречный лимонад | 0:05:32 |
7. | Хурма | 0:04:39 |
8. | Перерыв 27.2 | 0:04:02 |
9. | Ром и содовая | 0:05:05 |
10. | Вайсвурст | 0:05:16 |
11. | Саке | 0:05:10 |
12. | Творожное кольцо | 0:04:53 |
13. | Ягодный морс | 0:05:15 |
14. | Лазанья | 0:05:02 |
15. | Отбой | 0:03:30 |
Вступление
Подъем [tempo 93, C]
У меня есть моя особая музыкальная тема, которую я придумал почти 15 лет назад (сколько лет прошло, ужс, лучше бы не вспоминал). Когда-то давно я написал полноценную музыкальную композицию на ее основе, но чаще всего я использую эту тему для написания вступлений и окончаний к проектам. Имеется у меня такая фишечка.
В этом вступлении все традиционно: моя тема в основе. Используются сэмплы из песни Enjoy The Silence группы Depeche Mode (в основном из ремиксов), так что связь с первой композицией будет. Впрочем, тут сэмплы не играют основную роль: они используются только в секции ударных и эффектов. Все остальное - синтезаторы. Я сделал сам: бас, высокий лид, говорящий лид, FM-лид для основной темы, шумовую перкуссию на замену тарелкам (кстати, там работает рандом, так что при каждой записи звучание этой дорожки уникально). Остальные звуки имеют в основе заводские пресеты. Впрочем, под свои нужды я их всегда подправляю.
Подъем (злое утро микс)
Много нового материала, а остальное по большей части переработано. Моя тема продолжает дарить новые идеи. Этот ремикс вполне тянет на полноценную композицию. Некоторые моменты в ремиксе получились настолько лучше оригинала, что я не удержался и переместил их в оригинал.
Завтрак
Аперитив [tempo 112, C]
Использованы сэмплы из песни Enjoy The Silence группы Depeche Mode (малый барабан, брэйкбит, гитара, цап-царапка). Для Enjoy The Silence существует набор сэмплов для ремиксов. К сожалению, там нет полноценной гитарной партии, но большая часть звуков все же присутствует. Будет еще с чем поработать в будущем.
Аперитив (открывашка микс)
В ремиксе я немного изменил партию, созданную на основе гитарного сэмпла из Enjoy The Silence, а также сочинил три новых мелодии.
Булки [tempo 87, C#]
Я поставил себе задачу создать музыку для тверка (не путать с Крафтверком). Название пришло на ум сразу же. Не знаю, почему танец булками стал популярен именно сейчас. Его активно использовали в своих клипах еще рэпперы 90-х. Спустя два десятка лет белые сеньоры вдруг поняли, что это круто. Что ж, бывает и так. Я решил, что для комфортного потрясания ягодицами нужен достаточно медленный темп и хороший, четкий ритм. На хип-хоп намекает высокий гангста-лид и характерные пластиночные скрэтчи. Знаменитых сэмплов тут нет.
Булки (пятая точка микс)
Для ремикса я сочинил несколько новых мелодий, поработал активнее скрэтчами, расширил присутствие формантного фильтра. Это как раз тот случай, когда ремикс нравится больше оригинала.
Вайсвурст [tempo 99, D]
Использован сэмпл из песни Stripped группы Depeche Mode. А вообще все началось с кошачьей гифки. Я решил сыграть мелодию, исполняемую животным, и получилось весьма недурно. Не знаю, кто на гифке, но можно смело заносить его (или ее) в соавторы. Малый барабан сделал из двух слоев - нормального барабана и слоя с шумом. Вместо тарелок изначально планировал кабасы, но нашел среди звуков Casio MT-18 симпатичные винтажные хай-хэты. Звук, пропущенный через формантный фильтр, и затем искаженный перегрузом, играет роль гитары.
Вайсвурст (сосиска микс)
В ремиксе я все же задействовал кабасы. Также добавил несколько новых мелодий и изменил линию баса во второй части.
Грейпфрут [tempo 136, D#]
Использованы сэмплы из песни Beat It Майкла Джексона (голоса, гитара). Собирался основную мелодию также использовать, встроил ее в композицию, но оригинальная запись гитары выбивалась из гармонии. Ноты вроде бы подобраны правильно, сыграл ту же партию синтезатором - все в порядке. Впрочем, и юзабельного кусочка гитары хватило на многое. Кроме сэмплов из Beat It использован сэмпл из песни World In My Eyes группы Depeche Mode (правда, я его так исказил фэйзером, что вряд ли возможно узнать).
Грейпфрут (избитый микс)
Помимо обычного уже добавления нескольких новых мелодий, я соорудил из единственного сэмпла гитары основу для быстрого забойного куска композиции, снабдив его также высокочастотной «булькалкой», которую кстати накрутил, ковыряясь в синтезаторах. Очень люблю такие яркие синтетические звуки.
Дыньки [tempo 114, E]
Не уверен, что можно съесть на завтрак даже одну дыню, не говоря о двух и более. Соблазн дать двусмысленное название с налетом сальности был велик, и я не стал отстаивать реалистичность. Использована петля из песни Heart Of Glass группы Blondie. Название и скрэтчи добавляют схожести с Булками. Продолжение, следует (в виде Персика :)). Голосовую перкуссию нашел среди сэмплов Korg Wavestation.
Дыньки (молочная тара микс)
В ремиксе, пожалуй, самое интересное - быстрый кусок в середине, который звучит динамично за счет расширенной партии гитары, которая затем передает энергию новому же тембру синтезатора. Этот момент планировался для оригинала, но показался там не к месту.
E300 [tempo 150, F]
Надо признать, это неудача. Задача была написать быстрый рок, что-то вроде темы первого уровня игры Doom. Звуки из этой игры я как раз нашел и собирался использовать. Поработав над материалом я понял, что вытянуть его на удовлетворительный уровень не получится. Звуки Дума я пока приберег, так что тут все бедненько. Впрочем, подобные «сопли» есть в каждом проекте. Без E300 на завтрак обойдемся. :) Кстати, непосредственно перед E300 была еще одна попытка, названная потом Е299. Это совсем фэйл. Планировалось использование сэмплов песни Need You Tonight группы INXS. Не взлетело.
Жбан квасу [tempo 130, F#]
Использованы сэмплы из песни Personal Jesus группы Depeche Mode (гитары, бочка, малый барабан, голоса, чуть-чуть баса). На самом деле все началось с того, что я сформировал из гитарной петли нечто новое. В процессе работы над оригиналом мне показалось, что оно там не надо, поэтому остался маленький кусочек в перерыве. Хай-хэты в данном случае я сымитировал при помощи генератора шума. Надо отметить еще один нюанс: я впервые за долгое время творил на нормальной, «живой» клавиатуре, так как купил Behringer UMX250. У меня есть полноразмерные клавиши, которые собирают пыль в углу уже несколько лет. Последние годы я сочинял на обычной компьютерной клавиатуре. Она охватывает примерно полторы октавы, и иногда казалось, что чуть-чуть не хватает. Теперь у меня есть две октавы и еще одна клавиша. :)
Жбан квасу (двойное брожение микс)
В ремиксе я смог разгуляться в плане экспериментов с сэмплами Personal Jesus по полной. Оригинал мне удался, и все же ремикс нравится больше.
Интерлюдия
Перерыв 27.1 [tempo 170, F#‡]
Номер 27.1 - это номер альбома (он у меня 27-й) + номер интерлюдии (эта первая на альбоме).
В данном проекте я решил отойти от обычной практики создания интерлюдий. Раньше я использовал темы, которые мне неплохо удавались, но которые никак не удавалось развить в нечто объемное. В данном случае я решился на чистый эксперимент. В композиции звучит всего 2 канала, на каждом - по синтезатору Subtractor. На одном я накрутил бочку. На другом - синтетический бас, причем тональность сдвинул вверх на 50 центов, так что звучит нечто среднее между Фа-диез и Соль. Ритмический рисунок - проще некуда. Основная фишка в том, что вся «музыка» - это изменения параметров синтезатора. Я, кажется, задействовал почти все возможности синтезатора Subtractor. Качающий бас тоже добавляет энергии. Получилось неожиданно интересно. Собираюсь остальные две интерлюдии сделать аналогично, но уже с использованием других синтезаторов.
Перерыв 27.1 (отнятый микс)
Кроме увеличения длительности, я поактивнее поработал колесом изменения тональности, и заложил изменение исходной звуковой волны в нескольких местах (в оригинале везде пила). Еще добавил реверберацию, и впервые не уверен, что стало лучше.
Обед
Зеленый чай [tempo 101, G]
Используется сэмпл из песни Tom's Diner певицы Suzanne Vega. Поднял его на полтона и чуть ускорил. Была задача записать мягкую композицию, но с ударными. Пришлось помучиться, это не совсем мое. Долго ковырял партию фортепиано, думал даже вовсе выкинуть, но, хвала музам, добился приемлемого результата. Итог в целом устроил, хотя, надо признать, это не самый удачный номер в текущем проекте.
Зеленый чай (холодный микс)
От оригинала осталось много неиспользованного материала. Обычное дело при мучениях в процессе. Фортепиано убрал. На протяжении большей части ремикса звучит другая партия баса. Поэкспериментировал с голосом Сюзанны, получилось довольно интересно. Дописал несколько новых мелодий.
Ирландское рагу [tempo 140, G#]
В основе - петля из композиции Zoolook Жана-Мишеля Жарра. Также есть пара сэмплов из его же композиции Zoolookologie. Менять темп лупа не стал, пришлось работать в исходном. Для меня такой не совсем комфортен, быстроват. Пришлось помучиться с малым барабаном. Хотелось найти новый звук, но пришлось в итоге использовать проверенный барабан. Мелодия для окончания на удивление преобразилась в процессе работы и стала одной из основных. Гитары должно было быть достаточно много, но она показалась так не к месту, что я было выкинул ее совсем в процессе работы. Впрочем, после создания ремикса я решил, что можно чуть-чуть гитары вставить в окончание.
Ирландское рагу (клапка микс)
Гитара, которую я практически исключил из оригинала, тут играет ощутимую роль. Несколько новых мелодий добавлено, старые немного изменены - как обычно. Основной и вспомогательный малый барабан поменял местами.
Камамбер [tempo 90, A]
Использованы сэмплы из песни Stripped группы Depeche Mode. На этот раз фоновая перкуссия (звук мотоцикла) и кусочек лида, который я смог выцепить. Исходная задача - сделать нечто мощное, вроде той же Stripped, но без использования хай-хэтов - была мною невозбранно зафэйлена по полной. Основные проблемы я поймал с барабанами, которые никак не мог подобрать, а в отсутствие хай-хэтов музыка воспринималась весьма сухо. Я не бросил эту композицию, как E300, так как чувствовал потенциал. В итоге, после долгих мучений (забавное это ощущение, когда тобой манипулирует неодушевленная субстанция), я получил нечто, более или менее меня устроившее. Оригинал получился совсем не таким, каким задумывался. И все же хай-хэтов тут нет, как я и хотел, так что я немного молодец.
Камамбер (плесневелый микс)
Это тот самый неудачный оригинал, да еще растянутый на 10 минут. Тому, кто прослушает до конца эту композицию, можно ставить памятник.
Лазанья [tempo 105, A#]
В начале 90-х была очень популярна европейская танцевальная музыка. Я ее до сих пор иногда слушаю. И вот, нарезал я сэмплов из песен группы 2 Unlimited, и был полон решимости отдать должное творчеству этой группы в очередной музыкальной композиции. Основную роль сэмплы сыграть не смогли (да и темп вовсе не танцевальный), но поддержка удалась. Звучат кусочки из песен Twilight Zone и No Limit. Также я использовал сэмплы музыкального инструмента под названием диджериду.
Довольно необычно для меня то, что в композиции бас звучит всего в трех минутах из пяти. Обычно басу я уделяю много внимания. Поработал с малыми барабанами дисторшн-девайсом. Получилось весьма. Барабан для первой части композиции изменился радикально. Мне все больше нравится ощутимо обрабатывать исходные сэмплы ударных. Помимо того, что даже слабоватый звук можно сделать мощным, появляется некая уникальность. В целом удачная вещь вышла. Учитывая невыразительность предыдущих нескольких композиций - вселяет надежду.
Лазанья (четыре сыра микс)
Увеличил в два раза длительность, но в скуку, кажется, не вгоняет. Как ни странно, по окончании работы над оригинальном неиспользованного материала практически не осталось. Удалось несколько расширить использование сэмплов из Twilight Zone. Колесо изменения тональности тянет использовать все чаще и, кажется, тут немного переборщил. Впрочем, это ремикс, тут можно.
Медовое мороженое [tempo 85, B]
Эксперименты продолжаются. На этот раз я попробовал забраться за обычные для себя октавы. Партия баса (в данном случае одна нота Си в разных октавах) забирается в самую низкую октаву, которую можно использовать для музыки. Самая высокая нота забирается на такую высоту, которая позволяет издавать звук и не травмировать уши. Таким образом, диапазон составил 8 октав или 90 полутонов (с самой низкой ноты до самой высокой). Столь большой диапазон мною еще, кажется, не использовался.
Барабанов в этой композиции нет. Бас играет роль бочки и имеет соответствующий простой ритмический рисунок. В качестве перкуссии используется запись трения ладошек, сделанная мною собственноручно. В конце хлопки тоже моей генерации.
Используется голос Уха из мультфильма «Большой Ух» (озвучил Александр Ильин). Еще я наконец использовал сэмплы тяжелого дыхания аккордеона из песни I Want You Now группы Depeche Mode. Ах да, Atari ST Speech Synthesizer немного поет piu-piu, просто чтобы было веселее - см. известную бразильскую песенку "Pintinho Piu". Atari у меня, конечно, нет, но в сети можно легко найти эмулятор STEem Engine.
Медовое мороженое (веселые медузы микс)
Достаточно много нового материала, но еще больше осталось за кадром. Так много материала, который никак никуда не лез, давно не припомню. Диапазон используемых частот расширен (в высоту): в ремиксе он составил 9 октав или, точнее, 99 полутонов. Выше уже что-то совсем ушераздирающее.
Нутелла [tempo 134, C]
Снова использованы сэмплы из песни Personal Jesus группы Depeche Mode - те, что я не задействовал ранее (это различная перкуссия, происхождение которой покрыто тайной, так что не возьмусь как-то обозвать). Особенностью композиции является триольный ритм и отсутствие тарелок в партии ударных. Без хай-хэтов я обошелся легко, благо в Personal Jesus высокочастотная перкуссия была, а вот без крэшей оформление переходов кажется не совсем удачным. Впрочем, в целом меня результат устроил. Тем более, большую часть звуков синтетических звуков (4 из 6) я создал сам с нуля. Маленький повод для гордости. :) Формантный фильтр задействован, хотя его не особенно заметно (используется в звуке колокольчиков, которые созданы при помощи FM-синтеза).
Нутелла (пять кило микс)
Довольно много нового материала. Во второй четверти ремикса прописал новую партию баса - получилось весьма интересно. К 6 тембрам, сыгранным в оригинале на синтезаторе, добавились еще 2 (подклад и бас) - один я сделал сам с нуля, бас использовал из пресетов, впрочем, довольно сильно его изменив под свои нужды. Итого тут 6 из 8 синтетических звуков созданы мной. Но главная плюшка ремикса - голосовые сэмплы из песни Master And Servant тех же Depeche Mode. Вообще-то песня звучит в другой тональности, но в начале там есть известное вокальное вступление, звучащее на полтона ниже остальной композиции, и это нужная мне в данном случае нота До. Из «it's a lot» получился неплохой спецэффект в начале ремикса, а «like life» я использовал для того, чтобы сделать что-то вроде «ла-лай-ла-лай».
Ремикс вышел весьма удачным. Пожалуй, если мне когда-нибудь надо будет качественно записать оригинал, я добавлю в него наиболее удачные кусочки из ремикса. Альбомная версия песни Personal Jesus появилась на свет именно так: к оригиналу приклеили изрядный кусок замечательного ремикса Personal Jesus (pump mix).
Огуречный лимонад [tempo 98, C#]
Немного поменял методику работы. Сначала нашел звуки для всей секции ударных и тембр для партии баса, потом уже принялся за сочинение. Барабаны, которые я смог создать, нравятся весьма. Все же надо признать: даже из самого унылого сэмпла при желании можно соорудить нечто интересное.
Знаменитых сэмплов тут целая кучка. Во-первых, это звук основного лида и куски вокала из песни Happy Nation группы Ace Of Base. Во-вторых, я использовал полуперкуссионный звук из песни Saturday Night певицы Whigfield. В-третьих, и моя любимая группа Depeche Mode тут незримо, но вполне слышимо присутствует: в середине и в конце композиции звучит басовая петля из песни In Your Room. Для завершения я соорудил тембр при помощи FM-синтеза. Также немного звучит вокодер: в качестве сигнала-модулятора - мой собственный голос, сообщающий название композиции.
В целом работа прошла на удивление гладко. Что касается оценки, то я колебался между 4 и 5, но ремикс (см. ниже) мне пришелся так по нраву, что я все же поставил высший балл.
Огуречный лимонад (молочный микс)
Так как тембр лида в оригинале меня окончательно не устроил, я его вовсе выключил из ремикса. Вместо него стало больше второстепенного лида, который я сделал поярче (да что греха таить, почти чистый простой квадрат пустил). Несколько новых мелодий дописано, кое-что из не вошедшего в оригинал добавлено. Вокодер задействован активнее. Также стало гораздо больше басовой партии из In Your Room - я ее порезал на кусочки и сделал аж 2 новые вариации. Появился второй тембр, созданный при помощи FM-синтеза. Этот способ генерации звуков мне интересен все больше.
Интерлюдия
Перерыв 27.2 [tempo 200, C#‡]
И снова на арене один синтезатор. На этот раз Malstrom. Он куда вариативнее, чем Subtractor, так что использование для аранжировки только лишь этого синтезатора - не такой уж подвиг. Неожиданно годно вышло: собственно, длительность интерлюдии указывает на то, что я увлекся в процессе. Предполагалось, что зарисовочка будет минуты на три, не больше. Четвертьтон (тут - До-полуторадиез) задействовал снова. Бас плавно превращается из До-полуторадиез в полноценную ноту Ре и обратно. Во второй части лид из До-полуторадиез неплавно переходит в обычную До-диез.
Перерыв 27.2 (водоворотный микс)
Бочка все же на удивление годная. В связи в этим я сделал довольно длинное начало из одних лишь синтетических барабанов. Добавить мелодических звуков не получилось - не пошло. Зато вариантов в ритмической части было море, чем я и воспользовался. Оригинал звучит оптимальнее, что не удивляет: эта композиция - чистой воды эксперимент, долго такое слушать не очень хочется.
Полдник
Персик [tempo 88, D]
Если честно, тут мало что осталось от демо, то есть от оригинала, который я сочинил перед началом работы над звуком. Все казалось не так не только в плане звучания - это нормально, когда поначалу все кажется ужасным. Тут и ноты, и ритмический рисунок многих партий казался нехорошим. Я радикально переписал основной лид, бас, партию барабанов... да почти все. Даже темп увеличил, изначально было 83 удара в минуту. В итоге вышло не великолепно, но нормально.
В центре внимания, конечно, сэмплы: вокал Лолитты Холлоуэй, который я вырезал из песни Ride On Time группы Black Box. Также тут есть эротичные охи какой-то неизвестной мне дамы, чмоки Таркана и ахи из песни Behind The Wheel группы Depeche Mode.
Формантый фильтр звучит всего несколько секунд в конце - совместил его с FM-синтезом. Получился звук, похожий на жесткие синтетические звуки в музыке группы The Prodigy.
Персик (мохнатый микс)
Половину того, что забраковал при создании оригинала, я добавил в ремикс. Тут две разные басовые партии, изначальный вариант лида, два разных фоновых подклада, две разных партии ударных. Гитару я вовсе убрал, а вот жужжащий FM-звук задействован наоборот более активно. Почти все тембры так или иначе изменены. Думал, будет скучно, но нет, довольно интересно вышло.
Ром и содовая [tempo 78, D#]
Вдохновлялся я замечательной инструментальной композицией Memphisto группы (сюрприз) Depeche Mode. Найти ее можно на одном из синглов Enjoy The Silence. Музыкальный размер 3/4.
Основной фишкой было использование контрастов. Во-первых, это сочетание мягкого звука фортепиано с жестким синтетическим басом - как в Memphisto. Во-вторых, вторая часть композиции звучит весьма жестко, в ней появляются ударные, что, опять же, контрастирует с первой частью. Цель достигнута, и по дороге даже ничего важного не потерялось, что радует.
Сэмплов тут немного, и все из композиций Depeche Mode: интересный звук, которым начинается песня Something To Do, а еще перкуссионный звук из одного ремикса Enjoy The Silence. Тут сэмплы не играют главную роль. Пробовал также задействовать голосовые сэмплы Дэйва из Enjoy The Silence, ибо гармонически они подходят. Но они как-то пришлись не в кассу, пришлось убрать.
Ром и содовая (мохито микс)
Для ремикса я синтезировал новый бас, сочинил несколько новых мелодий, чуть изменил старые, задействовал дополнительную перкуссию и голосовые сэмплы из Enjoy The Silence. Результатом доволен чуть более чем полностью.
Саке [tempo 91, E]
Использованы вокальные сэмплы из песни There Must Be An Angel группы Eurythmics. Предполагалось, что они будут звучать в одном кусочке в самом начале, но в процессе работы голос Энни Леннокс внезапно вышел на передний план и сыграл одну из ведущих ролей.
Но и мне есть чем гордиться. Бас - моих рук дело. FM-лид и синус-лид тоже. Барабаны я весьма существенно обработал, на оригинальные сэмплы они похожи мало.
В начале используются эффекты из песни Кума группы Сектор Газа. Также в маленьком кусочке в первой части композиции можно слышать звук лида из песни Tribal Dance группы 2 Unlimited.
Саке (теплый микс)
Начало я осознанно максимально приблизил к песне Stripped от Depeche Mode. Оттуда же взят вокальный сэмпл. Впрочем, это точно не повторение, а некая вариация на тему. Барабаны похожи, основная мелодия точно совпадает с оригиналом, а вот бас другой совсем.
В остальном все довольно ординарно: переработаны оригинальные партии, дописаны новые, коррекции (небольшой) также подверглись некоторые тембры.
Творожное кольцо [tempo 110, F]
Секса в СССР, может быть, и не было, но музыкальный синтез был точно. Благодаря музею советских синтезаторов в этом можно убедиться. Особенно, конечно, интересен раздел звуков, где можно скачать и послушать примеры звучания синтезаторов. Я давно вынашивал коварные планы использования этих звуков в аранжировке, и вот, свершилось. Пока задействовал только Поливокс. Бас и один из лидов (лид на слух кажется чуть расстроенным, что, впрочем, явная проблема сэмплирования, а не синтезатора) - это он, родимый. Также в середине присутствует минималистичный кусок, в котором я задействовал барабаны и перкуссию, созданные на том же Поливоксе. В отличие от гармонических звуков, ударные звучат не очень круто. Впрочем, если их задействовать в качестве дополнительной перкуссии и спецэффектов - будет неплохо.
С советской эстрадой роднит также использование сэмплов из песни Лунное Кино авторства Юрия Чернавского - одного из самых современных (на тот момент) и интересных советских композиторов и аранжировщиков. Сама песня Лунное Кино - отличный образчик советской электронной музыки. Оттуда я достал пару спецэффектов и малый барабан.
Без любимой группы также не обошлось. Гитара и голос Мартина Гора - из песни Mercy In You. Пришлось повозиться с гитарой, чтобы попасть в темп, и до конца результат не устроил. Но это все же мелочи. В целом номер вышел годный. Заводной такой, и почти без живого синтеза: сплошь сэмплы. Лампово.
Творожное кольцо (жирный микс)
Симфоническая вставка в начале предполагалась для оригинала, но там была не в кассу. Тут пригодилось. Присутствуют несколько новых мелодий и новая партия подклада в третьей части. Также я задействовал спецэффекты и ударные, сделанные на Поливоксе, кои не пригодились в оригинале. А вот лид от Поливокса убрал - не очень понравилась некоторая фальшь. Для оригинала я его поднастроил руками, но слух у меня не абсолютный, совсем хорошо настроить не получилось.
Углифрут [tempo 120, F#]
В основе - петля из песни Blasphemous Rumours группы Depeche Mode, обработанная фэйзером. Оттуда же взята металлическая перкуссия. Темп достался по наследству от петли, не самый комфортный: быстроват, да и другие дела отвлекали почти все внимание. В результате хаотичной получилась работа - не в смысле результата, а в смысле процесса. Но процесс, конечно, и на результат несколько повлиял. Композиция в любом случае не шедевр, но, кажется, могла бы получиться получше.
Решил на этот раз покопаться в сэмплах Yamaha Motif, частично звуки взяты оттуда. Лиды (все) - это синтезаторы. Два - на основе готовых патчей, но мною доработанные. Остальные - моего творения. Колокол и челеста - многослойные, собраны из нескольких звуков.
В самом конце слышен синтезаторный какофонический спецэффект. Не уверен, что он там к месту, но совсем уж без спецэффектов оставлять не хотелось.
Углифрут (гибридный микс)
Небольшой забойный кусочек из оригинала использован в ремиксе шире. На удивление удачно получилось, даже хотел было в оригинал вставить, но отказался от этой идеи - показалось, что там все на своем месте.
Так как неиспользованного в оригинале почти не осталось, почти все новые партии досочинил в процессе. Синус-лид, звучащий в оригинале только в конце, тут звучит также в начале. Партия мощного лида перед окончанием новая. Формантный фильтр, которому я не нашел места в оригинальной версии, тут все же задействован - в третьей трети я его включаю для звука, поддерживающего ритм.
Отвратительный скрежещущий звук в начале и середине - это не повреждение файла, так и задумано. :з
Фета [tempo 97, G]
Использован сэмпл из известнейшей песни Bad To The Bone группы The Destroyers. Он не очень хорошо вписался в контекст, так что звучит в основном во вступлении. В основной части композиции кусочки тоже задействованы в нескольких местах, но ключевую роль они не играют.
Так как сочинялось все под указанный выше сэмпл, использован триольный ритм, что само по себе неплохо. Для разнообразия. Надо признать, начало работы со звуком обескураживало: подклад и основной аккомпанемент звучали совсем не в кассу. Но удалось удачно переписать партию подклада, а аккомпанемент я вовсе выключил. Думал, будет звучать бедновато, но все оказалось не так уж плохо.
После предыдущих номеров, где синтеза было довольно мало, тут я увеличил присутствие синтезаторов. Бас, четыре разнообразных лида и шумовая перкуссия ближе к концу - синтезированы. Фактически, сэмплы - это только ударные, подклад, колокольчики, и собственно гитара из Bad To The Bone. Ах да, еще я использовал сэмплы флейты для партии, поддерживающей ритм. Но я их так сильно изменил, что вряд ли кто-то догадается, что это флейта. Можно считать, что и этот звук в некотором роде синтез.
Фета (рогатый микс)
Все синтетические звуки так или иначе переработаны (в основном - не радикально). Почти все партии несколько изменены. Также появилось довольно много совсем новых партий. Аккомпанементу, выброшенному из оригинала, в ремиксе местечко нашлось. Легкая перкуссия в конце также делалась для оригинала, но была там заменена на синтетический шумовой эффект. В ремиксе представлен первоначальный вариант, он тоже относительно неплохо звучит.
Несмотря на сильные изменения в ремиксе, выжать из этого номера больше не получилось. И оригинал, и ремикс - далеко не шедевры, увы.
Хурма [tempo 94, G#]
Хотя я и задействовал тут пару сэмплов из песни Macarena группы Los Del Rio (из того самого известного ремикса, конечно), это были не петли, так что к определенному темпу я не был привязан. Но главная плюшка тут - не сэмплы, а эффект стерео. Я и раньше его применял активно, но тут решил упороться. В той или иной степени панорамирование используется на 7 дорожках из 13. Даже бас, который обычно звучит в центре, разведен по разным каналам (и это, конечно, эксперимент).
Другая плюшка - синтез. Я и раньше его применял активно, но тут решил упороться. В той или иной степени синтетические звуки присутствуют на 8 дорожках из 13. Особенно выделю секцию ударных: хай-хэты и малый барабан сделаны на основе генератора шума.
На мой вкус вышло весьма удачно.
Хурма (рыжий микс)
Ремикс богат на новый материал. Но главная плюшка ремикса - не новый материал, а эффект стерео. Я и в оригинале его применял активно, но тут решил упороться. Панорамирование используется на 10 дорожках из 15. Синтетических звуков тоже стало больше, и - весьма странное совпадение - они тоже звучат на 10 дорожках из 15.
Интерлюдия
Перерыв 27.3 [tempo 150, G#‡]
Эксперименты, эксперименты кругом. Опять звучит один синтезатор (Thor), хотя он довольно навороченный, не так уж удивительно только лишь с его помощью организовать целый оркестр. На удивление хорошо получились ударные, хай-хэты так вообще великолепно. Также присутствует бас в стиле дабстепа и большая куча спецэффектов. Много и панорамирования, причем бочку я тоже раскидал по разным каналам.
Как и в прошлых интерлюдиях, я решил попробовать разделить полутона пополам, задействовать четверти. В партии баса слышно и G-полуторадиез, и G-полудиез.
С темпом я слегка наврал: определенного тут нет, он плавно изменяется с 150 до 155 ударов в минуту, а в конце резко падает до 75.
Перерыв 27.3 (громкий микс)
В ремиксе темп тоже постоянно меняется, причем изменения гораздо более существенные. С 75 до плавно до 120, резко до 150, плавно до 155, резко до 80, плавно до 75, резко до 1. Интересно воспринимается. Может быть, потом запишу с применением таких эффектов целый альбом.
Почти вся мелодическая часть претерпела значительные изменения. Ударные тоже поменялись изрядно. Спецэффекты и тембры по большей части остались теми же.
Ужин
Цимес [tempo 117, A]
Плясал я от голосового сэмпла из песни Shake The Disease группы Depeche Mode. Голос Мартина Гора играет одну из основных ролей, как и задумывалось изначально. Также я решил в качестве эксперимента отказаться от синтеза, использовал только сэмплы. И хотя исходный материал не сильно возбуждал, в процессе работы над звуком удалось вытянуть до четверочки. Вообще, процесс аранжировки и записи прошел на удивление легко: основная работа заняла три подхода по 2-4 часа, потом осуществил еще пару небольших подходов для допиливания мелочи - и готово. Повезло. Обычно нужно больше недели.
Цимес (болезненный микс)
Из оригинала выпало очень много материала. В ремиксе удалось задействовать где-то треть. С основным сэмплом из Shake The Disease поработал, сделал из него две новые партии. Добавился новый, довольно противно звучащий лид и новый бас. Барабаны тоже подработал, и тут они звучат, на мой вкус, почти идеально.
Чизкейк [tempo 92, A#]
Показалось, что слишком уж давно я ничего относительно спокойного не писал. Попробовал. Вышло не очень удачно, но терпимо. Похоже на Зеленый чай. Никаких знаменитых сэмплов. Ну, не считать же таковыми щелчки из песенки Behind The Wheel группы Depeche Mode. Как-то не нашлось ничего интересного для этого номера.
Чизкейк (десертный микс)
Довольно много материала выпало из оригинала. Посему в ремиксе можно услышать не только массу новых мелодий, но и изрядное количество новых тембров. Подклады звучат только в первой части, и это в своем роде эксперимент: пэды у меня обычно звучат почти всю композицию, так как без них кажется пустовато. Но тут, в общем, вышло неплохо.
Шербет [tempo 76, B]
Группа Depeche Mode выпустила свежий (на 2017 год) альбом, и я решил задействовать кое-что из него. В основе композиции басовая петля из песни Fail (что определило медленный темп), а большой барабан (я его довольно сильно доработал) взят из песни Scum. В партии ударных можно услышать звуки забавной маленькой ритм-машинки Panasonic RD-9844. Насколько я знаю, для Panasonic такие штуки большая редкость. Малый барабан я, впрочем, ощутимо изменил при помощи дисторшн-девайса.
Под музыку подложено шипение, похожее на щелчки при воспроизведении виниловых дисков. В нескольких местах можно услышать спецэффекты из игры Warcraft 2 (если точнее, то звуки событий raise dead и runes). Также интересно участие моего голоса: в названии имеется в виду напиток, поэтому я постарался изобразить в микрофон питье. Вышло довольно смешно. Запись я пропустил через вокодер и вставил в начало. Еще я записал и кое-где использовал звук, который должен был изображать кайф от только что употребленного по назначению питья. Вышло неплохо на мой взгляд.
Отмечу еще попытку подойти к сочинению музыки с другой стороны. Ранее я сочинял без привязки к конкретным звукам, используя во всех случаях стандартный набор тембров, а потом уже принимался за аранжировку. В данном случае 3/4 композиции я сочинил, сначала находя интересные тембры, а потом придумывая для них партии. Не сказал бы, что результат отличный, но это был полезный опыт. Аранжировка мне нравится, хотя тембров моего творения получилось мало: всего три (я бы даже сказал, что два, потому что третий звучит буквально пару секунд). Баланс между сэмплами и синтезом вышел почти идеальный. И вообще, неплохо иногда намеренно выйти за рамки, сделать что-то необычное.
Шербет (жидкий микс)
Есть много нового материала. Именно нового, потому что кускам, не вошедшим в оригинал, и в ремиксе места практически не нашлось. А вот моему не самому приятному голосу место нашлось, в ремиксе его чуть больше. Неожиданно интересно оказалось с ним поработать. Надеюсь в будущем делать это еще неоднократно. Над звуком вообще поработал дополнительно; почти все тембры хотя бы чуток, но подправлены. Кажется, стало чуть лучше.
Щи [tempo 95, C]
Давненько не выходило у меня такой музыки, что пришлась бы в полной мере по душе. Думал даже, что, возможно, на финишной прямой я выдохся. Но нет, вышло же. Просто теперь, видимо, выдавливать интересный материал будет сложнее, времени будет нужно побольше.
Во вступлении используется голосовой сэмпл из Enjoy The Silence группы Depeche Mode. Может показаться, что больше сэмплов из известных песен нет, но это впечатление обманчиво. Весьма важную роль играют малые барабаны, которые я вырезал из песни «Опиум для никого» группы Агата Кристи. И да, они используются по назначению: как малые барабаны. Конечно, я над сэмплами поработал, в связи с чем они звучат несколько иначе, чем в оригинале. Еще я обнаружил кое-где кучу прикольной электронной перкуссии (тоже в виде сэмплов), в этой композиции многое из найденного использовал.
В аранжировке используется запись моего собственного голоса - на этот раз для воспроизведения простой мелодии, а не в качестве спецэффекта. Мне пришлось помучиться, чтобы найти в своих завываниях нечто, похожее на ноту Ля-диез, от которой сэмплер и плясал. Тем не менее, считаю опыт положительным.
На шести дорожках в этой аранжировке слышны синтезаторы. Если считать ударные одной, то сэмплеры звучат тоже на шести дорожках. Можно сказать, идеальный баланс.
Щи (кислый микс)
В ремиксе можно услышать несколько новых звуков, а ранее использованные тембры я хотя бы чуть-чуть, но изменил. Новых мелодий тоже довольно много - как обычно. Сэмплы моего голоса доставили мне изрядное количество головной боли. Хотелось сыграть ими мелодию в начальной части, но пришлось отказаться - я так и не смог устранить отклонение некоторых нот от нужной частоты (увы, мой слух далек от идеала). В итоге я сумел соорудить из моего голоса что-то вроде жужжащего FM-лида, который, скорее, используется как спецэффект, и уши сильно не насилует.
Эмменталь [tempo 108, C#]
На самом деле музыка родилась из песни Nothing группы Depeche Mode. Басовая петля песни была мною разрезана на части и переработана, а потом уж на ее основе возникло все остальное. Но потом я отказался от оригинальной петли и синтезировал бас сам. Так что в итоге от Nothing тут остался только малый барабан, да и тот играет роль вспомогательную, звучит в редких эпизодах. Также в эпизодах можно услышать малый барабан из песни Behind The Wheel той же группы Depeche Mode - тут он играет роль металлической перкуссии.
Большой барабан не устроил до конца, но остальные варианты были еще хуже. А вот малый барабан - моя небольшая гордость, весьма интересно вышло. В основе его - малый барабан драм-машины Yamaha RY30, но весь прикол в обработке дисторшном. Вообще, Yamaha в этой композиции звучит неоднократно: еще на двух дорожках можно услышать звуки Yamaha Motif. Довольно необычно (для меня) то, что в аранжировке нет ничего, напоминающего колокольчики или вибрафон - удалось более-менее заполнить верх без них.
Эмменталь (пряный микс)
В ремиксе я решил все же использовать в начале и в конце ту самую басовую петлю из Nothing, от которой отказался в оригинале. Бочку сделал новую, и, кажется, она все же похуже, чем в оригинале.
Нового материала много; в том числе в начале звучит мелодия, с которой композиция начиналась изначально, и которая в процессе работы из оригинала выпала. Тембры, как обычно, постарался хотя бы чуток подпилить все.
Юкола [tempo 102, D]
Просто взял и написал музыку, забив полностью на сэмплы. Сочиняя музыку для этого проекта, я весьма часто подстраивался под сэмплы (тональность, темп). Вот, сбросил все оковы, просто сочинял. В связи с этим каких-то известных сэмплов тут нет. Просто неплохой (даже отчасти хороший) номер для альбома. Особенно учитывая тот факт, что создавалось все в жару. :) Сие есть первое творение, созданное при помощи свежекупленного Casio CTK-3200.
В процессе работы часть материала отвалилась, часть - довольно сильно поменяла свое положение. Из необычного можно отметить наличие акустической гитары в аранжировке - я обычно ее не использую. Также довольно редко так сильно сокращается длительность - тут я выкинул почти полторы минуты. Ну что ж, нужно не бояться резать, коли композиция кажется скучноватой. Даже если вырезаемый кусочек сам по себе не так уж плох.
Юкола (вяленый микс)
Не очень много нового, в основном добавлена всякая мелочевка. Но одну из основных мелодий, которая выпала из оригинала, я тут использовал, и так она оказалась в кассу, что думал вернуть в оригинал. Удержался. Пусть остается, как уродилось. Если что, потом всегда можно переделать. Еще один нюанс: в первой половине ремикса бас звучит редко. Иногда мне нравится такой эффект, хотя вообще-то считаю, что бас - основа основ, ключ к классной музыке.
Ягодный морс [tempo 96, D#]
Се некое подобие академической музыки, по крайней мере в точки зрения аранжировки. Тут есть ксилофон, флейта, струнные, трубы, орган, гармоника - в общем, вполне обычный набор инструментов для живого оркестрового исполнения. Впрочем, я решил не ограничивать себя слишком жестко, поэтому на нескольких дорожках слышны синтезаторы (в частности, бас синтезирован мною). Думаю, при желании можно было бы сделать полностью классическую аранжировку, но на момент работы с данной музыкой я такое желание в себе не обнаружил. Ударных тут практически нет, поэтому ритм задается партиями мелодических инструментов, и главную роль тут играет бас.
Изначально материал, казалось, на отличный номер не тянет, но в процессе работы он нравился все больше. Это, видимо, тот случай, когда чем больше случаешь - тем больше доставляет.
Ягодный морс (лесной микс)
Нового довольно много материала. Постарался больше задействовать звуки, которые в оригинале звучат мало. Думаю, лучший кусок ремикса - новая партия гитары. Вышло в целом неплохо, но оригинал в данном случае мне по нраву куда больше.
Окончание
Отбой [tempo 77, E ]
Завершающая композиция - самая медленная в альбоме. Потому что во основе тяжелая гитарная петля из медленной песни Владимирская Русь группы Черный кофе. Хотя, технически это не совсем петля: я действительно отрезал кусок, который можно было бы закольцевать, но после решил нарезать петлю на маленькие кусочки, и использовать каждый отдельно, чтобы было больше похоже на живое исполнение. Также кое-где можно услышать сэмпл, вырезанный из начала песни Love, In Itself группы Depeche Mode.
Звучание я намеренно сделал роковым: в дополнение к вышеуказанной петле используются мощные роковые барабаны, а одну из главных ролей играет дисторшн-гитара. Работа спорилась. Мне очень даже по нраву результат, но с одной второстепенной партией я на удивление долго возился; остановился на органе, и все равно до конца не удовлетворен. Впрочем, на общую оценку это не повлияет. Приятно заканчивать проект на минорной ноте. :)
Отбой (ночной микс)
Незадействованные в оригинале тембры / мелодии в ремиксе задействовать удалось, так что нового много. Оригинал точно лучше, но вообще неплохо вышло. Хотя, надо признать, для завершающей композиции длительность великовата.