логотип сайта MyLittleServices.ru

Альбом №41: «Игра втемную»

Впервые в своей жизни я выступаю лишь скромным соавтором. Движущая сила проекта - Е. В. Случай.

Главный инструмент - гениальный сервис ПомогАд, коему я позволял для каждой композиции проекта выбрать случайным образом лад, тонику, вид (для мажора или минора), темп, музыкальный размер; также случайным образом сервис выдавал последовательность нот, и количество их также выбиралось случайно. Лишь получив все входные данные я приступал к работе.

Должен признать, поначалу я ожидал чего-то совсем уж странного. Но все оказалось очень даже недурственно. Случайные последовательности нот в определенной тональности - это отличный первый шаг. И, конечно же, случайный выбор параметров музыки часто предлагал мне такую конфигурацию, которую я бы вряд ли когда-нибудь выбрал по своей воле. Некоторые понятные ограничения в такой методике есть, но плюсов тоже немало. Постоянно так сочинять вряд ли стоит, но разнообразия для (либо в момент творческого кризиса) - вполне годный подход.

Суть такова.

Основные файлы проекта лежат в двух местах: на сайте, на Яндекс.Диске. Ремиксы - только на Яндекс.Диске. Кодек: Vorbis.


Обложка

Игра втемную

Содержание

Название Дата сочинения Ремикс Время Темп Размер Деление Тоника Лад Авторская оценка
Чудачка 02.01.2022 эксцентричный 0:05:11 141 8/8 2 До-диез Локрийский Отлично
Кольматаж 06.02.2022 осажденный 0:05:13 85 12/4 3 Ля Дорийский Хорошо
Жузгун 12.02.2022 цветочный 0:05:17 125 12/4 3 Ля-диез Минор (гарм.) Отлично
Фитоморфоза 13.02.2022 липовый 0:05:16 168 13/8 2 До Миксолидийский Хорошо
Пустынничество 19.02.2022 простой 0:05:21 84 15/2 2 Соль Мажор Отлично
Слепящий 23.02.2022 светящийся 0:05:15 144 6/2 3 Си Миксолидийский Хорошо
Летаргический 12.03.2022 сонный 0:05:34 56 9/2 3 Соль Фригийский Отлично
Разводье 17.03.2022 гумидный 0:05:03 80 11/2 3 Ре-диез Лидийский Хорошо
Ненастье 09.04.2022 непогожий 0:05:18 130 16/8 2 Ля Миксолидийский Отлично
Шагом 11.04.2022 подвижный 0:05:35 85 5/4 2 Ре Минор Хорошо
Бонусная композиция
Опадание 20.03.2022 астенический 0:05:16 98 12/4 2 До-диез Фригийский Отлично


Чудачка


Локрийский лад - самый напряженный из семи натуральных. Но что ж поделать - Е. В. Случай повелел заюзать его. Размер Случаем выбран забавный: 8/8, фактически вариант самого простейшего 4/4.

В аранжировке доминирует синтезатор Malstrom: оба баса, пэд, два лида, спецэффект сделаны в нем.

Некоторые партии черновика пришлось несколько переделать.

В партиях басового барабана и баса используется панорамирование - сие есть редкость.

Работа прошла довольно спокойно, без особых мучений. Да и материал удачный вышел. Так что - отличный трек.

Партия пера Е. В. Случая: фортепианный рифф.


Чудачка (эксцентричный микс)

Нового материала тут почти нет, но весь старый подработан. Для оригинала планировалась перкуссия, которая там показалась не в кассу, в ремиксе же - вполне.

В общем, ремикс классический: расширенная версия оригинала.

Кольматаж


Случай выбрал дорийский лад и тонику Ля. Ну, не самый плохой выбор, похоже на привычный минор. Черновик получился очень даже клевым.

А вот запись с самого начала пошла не особо удачно. Возни было много. Основную фишку текущего творческого периода - двойную партию баса (длинные ноты на одной дорожке + некий ритм на другой) - пришлось убрать, остался лишь основной бас длинными нотами. Чтобы двойной бас не звучал ужасно - нужно добиться идеального унисона, для чего необходимо использовать ровно тот же тембр, можно разве что подкрутить фильтры. Увы, но если бас очень низкий - и это не помогает, добиться полного совпадения не удалось, была слышна грязь.

Гитара также не удовлетворила вполне. Но после долгих ковыряний оставил как уж вышло.

Остальное - более-менее получилось. Нашел даже синтетическую волынку для окончания.

В общем, отличный номер превратился в хороший. И то хорошо.

Партия пера Е. В. Случая: фортепианный рифф.


Кольматаж (осажденный микс)

Использовал выпавшие из оригинала партии баса и лида. Несколько тембров синтезировал заново. Немного переделал иные партии.

Классическая расширенная версия с минимумом нового. Для этого трека - норм.

Жузгун


Е. В. Случай решил, что следует сочинять в гармоническом миноре. Штош, спорить бесполезно, и я героически сочинил очень даже приличный черновик.

Аранжировка состоит из 15 дорожек. И только после окончания работы я узрел, что сэмплер я использовал лишь на двух: для гитары и свирели. А из остальных дорожек с синтетическими звуками я сам создал 8.

Работа шла не особенно быстро, но скорее из-за жары и соответствующей лености. В целом, аранжировка особых проблем не доставила. Результат - устраивает.

Партия пера Е. В. Случая: синтетический рифф, кой звучит с самого начала и до 3:15.


Жузгун (цветочный микс)

Задействовал несколько партий, выпавших из оригинала. Полностью изменил часть тембров, и, что самое главное, переделал те два тембра, которые были представлены сэмплами. Так что ремикшированное звучание - на 100% синтетическое.

Нет ничего более естественного в наше время, чем синтетическое. Ремикс неплохой вышел, но оригинал определенно лучше.

Фитоморфоза


В этой аранжировке совершенно нет сэмплов, все звуки синтезированы. Бас не устраивает вполне, но я нашел в себе силы перестать ковырять больное место. Остальное более-менее нормально вышло.

Неожиданно большую роль сыграл синтезатор Malstrom.

Не лучшее произведение проекта.

Партия пера Е. В. Случая: рифф, кой звучит с небольшим перерывом с начала до 4:20.


Фитоморфоза (липовый микс)

Немного изменил партии. Полностью заменил тембр одного лида. Расширил присутствие спецэффектов.

Сделать лучше не получилось, но хорошо уже то, что длинная версия не сильно вгоняет в сон.

Пустынничество


Случай выбрал мажор, натуральный. Мажор всегда вызывает смущение, ибо мажорное наклонение сам я выбираю крайне редко. Но это - тот случай, когда звезды случайно сошлись. Черновик вышел отличным. Возможно это - лучшее творение проекта.

И взялся я за аранжировку. И начал крутить синтезаторы. В итоге: 14 дорожек синтеза + 3 дорожки с сэмплами (барабаны есть, куда ж тут без сэмплов).

Результат очень даже крут. Есть некоторое недовольство тембром основного риффа, но я сделал что мог (к тому же честно поискал гитару в сэмплерах - и все найденное звучало как-то слабовато, не устроило).

Партия пера Е. В. Случая: рифф (по идее - гитарный, по факту - синтетический), кой слышен с начала музыкальной части и до 3:34.


Пустынничество (простой микс)

Немного нового материала добавил. Большую часть тембров изменил, некоторые - радикально.

Хорошо, что есть куда вложить то, что не уместилось в оригинал. Порою получается весьма недурно. Да и практика показывает, что находки, сделанные при ремикшировании - потом довольно часто помогают при записи оригиналов.

Очень даже хороший ремикс вышел. Очень.

Слепящий


Материал был не идеален, прямо скажем. Но решил записать - в контексте проекта, показалось, будет звучать неплохо.

Аранжировка на 100% синтетическая. 8 звуков я синтезировал сам, остальное - переработанные заводские патчи. И в воздухе витает идея целого синтетического проекта, но это - на новый год.

Трудновато процесс шел. Почти со всеми тембрами пришлось повозиться. Структуру композиции пришлось частично переделать. Итог не вполне устраивает, ну да все устраивать и не может.

Партия пера Е. В. Случая: рифф, кой звучит с начала и до 3:30.


Слепящий (светящийся микс)

Изменено хотя бы чуть - все. Некоторые тембры почти иные. Два (в том числе тембр риффа) - совсем другие. И еще один новый лид (волну для коего я нарисовал сам) с новой партией добавлен. В общем - материал хорошо так переработан.

Кажется, ремикс чуть лучше, чем оригинал.

Летаргический


Черновик казался достойным. Есть в нем что-то летаргическое.

По традиции я собирался максимально использовать синтезаторы, но в этом произведении была бочка - и поначалу я был уверен, что без сэмплов не обойдусь. Но в процессе работы мне пришло в голову, что басовый барабан можно не только синтезировать, но и расположить в унисон басу - чтобы добиться более качественного одновременного звучания двух низкочастотных звуков. И вот, барабаны тоже синтетические, причем сыграны теми же нотами, что бас, посему звучание их в течение композиции отличается. Получилось необычно и вельми хорошо. Звучание бочки удалось сделать пусть не идеальным, но вполне нормальным - особенно когда я подрезал ненужные частоты эквалайзерами.

Всего же тут 16 дорожек, все синтетические, и лишь 2 тембра в конце сгенерировал не я (впрочем, как обычно, заводские пресеты я переработал под нужды аранжировки).

Партия пера Е. В. Случая: рифф с начала и до 3:33.


Летаргический (сонный микс)

Поработал над всеми тембрами, некоторые изменились существенно. Те два единственных заводских тембра из оригинала заменил своими - так что в этой аранжировке 100% всех звуков синтетические, и все они моего изготовления.

В партитуре изменения также существенные: появилось аж 4 новые партии + 1 партия так изменена, что также стала фактически новой.

Отличный ремикс родился, однако. В смысле отличий от оригинала.

Разводье


Не то чтобы черновик сильно был крут, но размер в нем 11/2 - он редок, захотелось все же записать.

Получилось 12 каналов синтеза (по большей части моего производства), 1 канал с двухслойным сэмплерно-синтетическим звуком, 5 каналов с сэмплированными барабанами. На самом деле планировался еще один синтетический канал, но партия для него неплохо звучала лишь в черновом варианте, а в записи получался отстой - пришлось убрать.

Больше всего мучений принес тембр для фоновой ритмической партии, думал даже убрать вовсе - но остановился на компромиссном варианте.

Результат ожидания превзошел, но не сильно. На отличный номер не тянет.

Партия пера Е. В. Случая: рифф, звучащий с начала музыкальной части до 3:02.


Разводье (гумидный микс)

Добавил пару новых дорожек с материалом, не вошедшим в оригинал. Добавил иную партию баса. В партии ударных появилась прикольная перкуссия.

Остальное подправлено, пусть и не так явно. Во время работы с ремиксом заметил пару технических недочетов, которые есть и в оригинале - частенько такое бывает, так что оригинал также чуть подправил.

Длинноват вышел микс, надо бы подсократить, ну да ладно.

Ненастье


Черновик написан в размере 16/8 - кой, в общем, мало чем отличается от банальнейшего 4/4. Материал показался достойным записи.

Thor Polysonic Synthesizer - наверное, самый любимый мой синтезатор, очень уж хорош практически для любого типа тембров. Но вот, подумалось, что не стоит все же попадать в зависимость от одного девайса. Постарался сделать аранжировку с помощью других устройств.

Основной рифф исполняет сэмплер. Все остальное - синтезаторы. И для оригинала я все же оставил две дорожки, на коих звучит Thor - альтернатива не устраивала. Итог, впрочем, хорош: 13 дорожек синтеза, из коих 11 - не Thor.

Результат натяну на высший балл.

Партия пера Е. В. Случая: фортепианный рифф, кой звучит с начала и до 3:29.


Ненастье (непогожий микс)

Новый материал в небольшом количестве присутствует. Thor Polysonic Synthesizer таки был полностью исключен из аранжировки. Замены чуть хуже, но слушать можно. Всего полностью заменено 4 тембра + появилось 2 новых.

Экспериментальный вышел ремикс, ну, для экспериментов ремиксы и нужны. Оригинал лучше.

Шагом


Черновик ощущался довольно крутым. Увы, в процессе записи я его подпортил, так что результат на отличный не тянет.

Впрочем, хорош вполне. Сэмплировны два тембра: фортепиано и сямисэн. Остальное - синтез, по большей части даже своего производства. Использован весь зоопарк синтезаторов Reason. Пришлось помучиться с двумя тембрами: для второго лида в серединке (в итоге нарыл какой-то странноватый чиптюновский пресет, да и оставил его) и для партии, которую в итоге отдал сямисэну.

Завершающая композиция вышла длиннее любой другой на проекте.

Партия пера Е. В. Случая: фортепианный рифф с начала и до 4:04.


Шагом (подвижный микс)

Добавил две новые партии. Изменил три тембра. Остальное подкручено, подправлено и расширено.

Ремикс кажется более цельным что ли. В общем, несколько лучше оригинала.

Опадание


Музыка написана для проекта, но в выборку лучших произведений, предназначенных для записи, я ее не включил. Формально она не входит в альбом, посему - это есть бонусный трек.

Кандидатом на запись композиция была. Как и еще 8 штук. Видимо, в момент составления альбома она мне чуть менее понравилась.

Синтезатор Thor полностью отсутствует. Malstrom слышен на 7 дорожках. 4 дорожки озвучивает Subtractor. Для бочки и фортепиано задействован сэмплер.

Результат в итоге понравился настолько, что поставлю отличную оценку. Штош, и профессионалы порою ошибаются с выбором, запихивая нечто крутое на сингл би-сайдом, а в альбом отбирая что-то менее качественное. Чего уж ожидать от любителя.

Партия пера Е. В. Случая: фортепианный рифф, который звучит с начала и до 3:05.


Опадание (астенический микс)

Добавил немного нового материала: один лид и две дорожки перкуссии. Подработал все тембры. Расширил роль спецэффектов.

Получился спокойный такой, умиротворяющий микс. Автору по нраву.