Впервые в своей жизни я выступаю лишь скромным соавтором. Движущая сила проекта - Е. В. Случай.
Главный инструмент - гениальный сервис ПомогАд, коему я позволял для каждой композиции проекта выбрать случайным образом лад, тонику, вид (для мажора или минора), темп, музыкальный размер; также случайным образом сервис выдавал последовательность нот, и количество их также выбиралось случайно. Лишь получив все входные данные я приступал к работе.
Должен признать, поначалу я ожидал чего-то совсем уж странного. Но все оказалось очень даже недурственно. Случайные последовательности нот в определенной тональности - это отличный первый шаг. И, конечно же, случайный выбор параметров музыки часто предлагал мне такую конфигурацию, которую я бы вряд ли когда-нибудь выбрал по своей воле. Некоторые понятные ограничения в такой методике есть, но плюсов тоже немало. Постоянно так сочинять вряд ли стоит, но разнообразия для (либо в момент творческого кризиса) - вполне годный подход.
Суть такова.
Основные файлы проекта лежат в двух местах: на сайте, на Яндекс.Диске. Ремиксы - только на Яндекс.Диске. Кодек: Vorbis.
Название | Дата сочинения | Ремикс | Время | Темп | Размер | Деление | Тоника | Лад | Авторская оценка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Чудачка | 02.01.2022 | эксцентричный | 0:05:11 | 141 | 8/8 | 2 | До-диез | Локрийский | Отлично |
Кольматаж | 06.02.2022 | осажденный | 0:05:13 | 85 | 12/4 | 3 | Ля | Дорийский | Хорошо |
Жузгун | 12.02.2022 | цветочный | 0:05:17 | 125 | 12/4 | 3 | Ля-диез | Минор (гарм.) | Отлично |
Фитоморфоза | 13.02.2022 | липовый | 0:05:16 | 168 | 13/8 | 2 | До | Миксолидийский | Хорошо |
Пустынничество | 19.02.2022 | простой | 0:05:21 | 84 | 15/2 | 2 | Соль | Мажор | Отлично |
Слепящий | 23.02.2022 | светящийся | 0:05:15 | 144 | 6/2 | 3 | Си | Миксолидийский | Хорошо |
Летаргический | 12.03.2022 | сонный | 0:05:34 | 56 | 9/2 | 3 | Соль | Фригийский | Отлично |
Разводье | 17.03.2022 | гумидный | 0:05:03 | 80 | 11/2 | 3 | Ре-диез | Лидийский | Хорошо |
Ненастье | 09.04.2022 | непогожий | 0:05:18 | 130 | 16/8 | 2 | Ля | Миксолидийский | Отлично |
Шагом | 11.04.2022 | подвижный | 0:05:35 | 85 | 5/4 | 2 | Ре | Минор | Хорошо |
Бонусная композиция | |||||||||
Опадание | 20.03.2022 | астенический | 0:05:16 | 98 | 12/4 | 2 | До-диез | Фригийский | Отлично |
Локрийский лад - самый напряженный из семи натуральных. Но что ж поделать - Е. В. Случай повелел заюзать его. Размер Случаем выбран забавный: 8/8, фактически вариант самого простейшего 4/4.
В аранжировке доминирует синтезатор Malstrom: оба баса, пэд, два лида, спецэффект сделаны в нем.
Некоторые партии черновика пришлось несколько переделать.
В партиях басового барабана и баса используется панорамирование - сие есть редкость.
Работа прошла довольно спокойно, без особых мучений. Да и материал удачный вышел. Так что - отличный трек.
Партия пера Е. В. Случая: фортепианный рифф.
Нового материала тут почти нет, но весь старый подработан. Для оригинала планировалась перкуссия, которая там показалась не в кассу, в ремиксе же - вполне.
В общем, ремикс классический: расширенная версия оригинала.
Случай выбрал дорийский лад и тонику Ля. Ну, не самый плохой выбор, похоже на привычный минор. Черновик получился очень даже клевым.
А вот запись с самого начала пошла не особо удачно. Возни было много. Основную фишку текущего творческого периода - двойную партию баса (длинные ноты на одной дорожке + некий ритм на другой) - пришлось убрать, остался лишь основной бас длинными нотами. Чтобы двойной бас не звучал ужасно - нужно добиться идеального унисона, для чего необходимо использовать ровно тот же тембр, можно разве что подкрутить фильтры. Увы, но если бас очень низкий - и это не помогает, добиться полного совпадения не удалось, была слышна грязь.
Гитара также не удовлетворила вполне. Но после долгих ковыряний оставил как уж вышло.
Остальное - более-менее получилось. Нашел даже синтетическую волынку для окончания.
В общем, отличный номер превратился в хороший. И то хорошо.
Партия пера Е. В. Случая: фортепианный рифф.
Использовал выпавшие из оригинала партии баса и лида. Несколько тембров синтезировал заново. Немного переделал иные партии.
Классическая расширенная версия с минимумом нового. Для этого трека - норм.
Е. В. Случай решил, что следует сочинять в гармоническом миноре. Штош, спорить бесполезно, и я героически сочинил очень даже приличный черновик.
Аранжировка состоит из 15 дорожек. И только после окончания работы я узрел, что сэмплер я использовал лишь на двух: для гитары и свирели. А из остальных дорожек с синтетическими звуками я сам создал 8.
Работа шла не особенно быстро, но скорее из-за жары и соответствующей лености. В целом, аранжировка особых проблем не доставила. Результат - устраивает.
Партия пера Е. В. Случая: синтетический рифф, кой звучит с самого начала и до 3:15.
Задействовал несколько партий, выпавших из оригинала. Полностью изменил часть тембров, и, что самое главное, переделал те два тембра, которые были представлены сэмплами. Так что ремикшированное звучание - на 100% синтетическое.
Нет ничего более естественного в наше время, чем синтетическое. Ремикс неплохой вышел, но оригинал определенно лучше.
В этой аранжировке совершенно нет сэмплов, все звуки синтезированы. Бас не устраивает вполне, но я нашел в себе силы перестать ковырять больное место. Остальное более-менее нормально вышло.
Неожиданно большую роль сыграл синтезатор Malstrom.
Не лучшее произведение проекта.
Партия пера Е. В. Случая: рифф, кой звучит с небольшим перерывом с начала до 4:20.
Немного изменил партии. Полностью заменил тембр одного лида. Расширил присутствие спецэффектов.
Сделать лучше не получилось, но хорошо уже то, что длинная версия не сильно вгоняет в сон.
Случай выбрал мажор, натуральный. Мажор всегда вызывает смущение, ибо мажорное наклонение сам я выбираю крайне редко. Но это - тот случай, когда звезды случайно сошлись. Черновик вышел отличным. Возможно это - лучшее творение проекта.
И взялся я за аранжировку. И начал крутить синтезаторы. В итоге: 14 дорожек синтеза + 3 дорожки с сэмплами (барабаны есть, куда ж тут без сэмплов).
Результат очень даже крут. Есть некоторое недовольство тембром основного риффа, но я сделал что мог (к тому же честно поискал гитару в сэмплерах - и все найденное звучало как-то слабовато, не устроило).
Партия пера Е. В. Случая: рифф (по идее - гитарный, по факту - синтетический), кой слышен с начала музыкальной части и до 3:34.
Немного нового материала добавил. Большую часть тембров изменил, некоторые - радикально.
Хорошо, что есть куда вложить то, что не уместилось в оригинал. Порою получается весьма недурно. Да и практика показывает, что находки, сделанные при ремикшировании - потом довольно часто помогают при записи оригиналов.
Очень даже хороший ремикс вышел. Очень.
Материал был не идеален, прямо скажем. Но решил записать - в контексте проекта, показалось, будет звучать неплохо.
Аранжировка на 100% синтетическая. 8 звуков я синтезировал сам, остальное - переработанные заводские патчи. И в воздухе витает идея целого синтетического проекта, но это - на новый год.
Трудновато процесс шел. Почти со всеми тембрами пришлось повозиться. Структуру композиции пришлось частично переделать. Итог не вполне устраивает, ну да все устраивать и не может.
Партия пера Е. В. Случая: рифф, кой звучит с начала и до 3:30.
Изменено хотя бы чуть - все. Некоторые тембры почти иные. Два (в том числе тембр риффа) - совсем другие. И еще один новый лид (волну для коего я нарисовал сам) с новой партией добавлен. В общем - материал хорошо так переработан.
Кажется, ремикс чуть лучше, чем оригинал.
Черновик казался достойным. Есть в нем что-то летаргическое.
По традиции я собирался максимально использовать синтезаторы, но в этом произведении была бочка - и поначалу я был уверен, что без сэмплов не обойдусь. Но в процессе работы мне пришло в голову, что басовый барабан можно не только синтезировать, но и расположить в унисон басу - чтобы добиться более качественного одновременного звучания двух низкочастотных звуков. И вот, барабаны тоже синтетические, причем сыграны теми же нотами, что бас, посему звучание их в течение композиции отличается. Получилось необычно и вельми хорошо. Звучание бочки удалось сделать пусть не идеальным, но вполне нормальным - особенно когда я подрезал ненужные частоты эквалайзерами.
Всего же тут 16 дорожек, все синтетические, и лишь 2 тембра в конце сгенерировал не я (впрочем, как обычно, заводские пресеты я переработал под нужды аранжировки).
Партия пера Е. В. Случая: рифф с начала и до 3:33.
Поработал над всеми тембрами, некоторые изменились существенно. Те два единственных заводских тембра из оригинала заменил своими - так что в этой аранжировке 100% всех звуков синтетические, и все они моего изготовления.
В партитуре изменения также существенные: появилось аж 4 новые партии + 1 партия так изменена, что также стала фактически новой.
Отличный ремикс родился, однако. В смысле отличий от оригинала.
Не то чтобы черновик сильно был крут, но размер в нем 11/2 - он редок, захотелось все же записать.
Получилось 12 каналов синтеза (по большей части моего производства), 1 канал с двухслойным сэмплерно-синтетическим звуком, 5 каналов с сэмплированными барабанами. На самом деле планировался еще один синтетический канал, но партия для него неплохо звучала лишь в черновом варианте, а в записи получался отстой - пришлось убрать.
Больше всего мучений принес тембр для фоновой ритмической партии, думал даже убрать вовсе - но остановился на компромиссном варианте.
Результат ожидания превзошел, но не сильно. На отличный номер не тянет.
Партия пера Е. В. Случая: рифф, звучащий с начала музыкальной части до 3:02.
Добавил пару новых дорожек с материалом, не вошедшим в оригинал. Добавил иную партию баса. В партии ударных появилась прикольная перкуссия.
Остальное подправлено, пусть и не так явно. Во время работы с ремиксом заметил пару технических недочетов, которые есть и в оригинале - частенько такое бывает, так что оригинал также чуть подправил.
Длинноват вышел микс, надо бы подсократить, ну да ладно.
Черновик написан в размере 16/8 - кой, в общем, мало чем отличается от банальнейшего 4/4. Материал показался достойным записи.
Thor Polysonic Synthesizer - наверное, самый любимый мой синтезатор, очень уж хорош практически для любого типа тембров. Но вот, подумалось, что не стоит все же попадать в зависимость от одного девайса. Постарался сделать аранжировку с помощью других устройств.
Основной рифф исполняет сэмплер. Все остальное - синтезаторы. И для оригинала я все же оставил две дорожки, на коих звучит Thor - альтернатива не устраивала. Итог, впрочем, хорош: 13 дорожек синтеза, из коих 11 - не Thor.
Результат натяну на высший балл.
Партия пера Е. В. Случая: фортепианный рифф, кой звучит с начала и до 3:29.
Новый материал в небольшом количестве присутствует. Thor Polysonic Synthesizer таки был полностью исключен из аранжировки. Замены чуть хуже, но слушать можно. Всего полностью заменено 4 тембра + появилось 2 новых.
Экспериментальный вышел ремикс, ну, для экспериментов ремиксы и нужны. Оригинал лучше.
Черновик ощущался довольно крутым. Увы, в процессе записи я его подпортил, так что результат на отличный не тянет.
Впрочем, хорош вполне. Сэмплировны два тембра: фортепиано и сямисэн. Остальное - синтез, по большей части даже своего производства. Использован весь зоопарк синтезаторов Reason. Пришлось помучиться с двумя тембрами: для второго лида в серединке (в итоге нарыл какой-то странноватый чиптюновский пресет, да и оставил его) и для партии, которую в итоге отдал сямисэну.
Завершающая композиция вышла длиннее любой другой на проекте.
Партия пера Е. В. Случая: фортепианный рифф с начала и до 4:04.
Добавил две новые партии. Изменил три тембра. Остальное подкручено, подправлено и расширено.
Ремикс кажется более цельным что ли. В общем, несколько лучше оригинала.
Музыка написана для проекта, но в выборку лучших произведений, предназначенных для записи, я ее не включил. Формально она не входит в альбом, посему - это есть бонусный трек.
Кандидатом на запись композиция была. Как и еще 8 штук. Видимо, в момент составления альбома она мне чуть менее понравилась.
Синтезатор Thor полностью отсутствует. Malstrom слышен на 7 дорожках. 4 дорожки озвучивает Subtractor. Для бочки и фортепиано задействован сэмплер.
Результат в итоге понравился настолько, что поставлю отличную оценку. Штош, и профессионалы порою ошибаются с выбором, запихивая нечто крутое на сингл би-сайдом, а в альбом отбирая что-то менее качественное. Чего уж ожидать от любителя.
Партия пера Е. В. Случая: фортепианный рифф, который звучит с начала и до 3:05.
Добавил немного нового материала: один лид и две дорожки перкуссии. Подработал все тембры. Расширил роль спецэффектов.
Получился спокойный такой, умиротворяющий микс. Автору по нраву.