логотип сайта MyLittleServices.ru

Альбом №37: «Ответы»

Идея написать музыку про коды состояния HTTP поселилась в моей голове давно. Вот, пришло время реализовать идею.

План таков.


Основные файлы проекта лежат в двух местах: на сайте, на Яндекс.Диске. Ремиксы - только на Яндекс.Диске. Кодек: Vorbis.


Проект на Яндекс.Диске.


Содержание

Название Дата сочинения Ремикс Время Темп Размер Деление Тональность и лад Авторская оценка
103 Early Hints 05.01.2021 allusion mix 0:04:15 130 4/4 2 Ми минор Хорошо
207 Multi-Status 06.01.2021 heap mix 0:04:52 161 7/2 2 Ми минор Хорошо
205 Reset Content 09.01.2021 dump mix 0:05:02 179 5/2 2 Фа-диез минор Отлично
405 Method Not Allowed 31.01.2021 resolved mix 0:05:04 81 5/4 2 До мажор Отлично
302 Found 23.02.2021 ground mix 0:04:16 163 3/2 2 До-диез минор Отлично
409 Conflict 13.03.2021 clash mix 0:05:11 177 9/4 2 Соль-диез минор Отлично
404 Not Found 20.03.2021 lost mix 0:04:04 67.333 4/4 2 Ре минор Отлично
410 Gone 24.04.2021 missing mix 0:05:40 82 10/4 2 Ре-диез минор Отлично
504 Gateway Timeout 04.05.2021 entrance mix 0:04:41 77 5/4 2 Фа минор Отлично
407 Proxy Authentication Required 05.05.2021 trusted mix 0:04:21 148 7/4 2 Соль-диез минор Отлично
400 Bad Request 23.05.2021 inquired mix 0:05:22 80 11/4 2 До-диез минор Отлично
403 Forbidden 28.05.2021 taboo mix 0:05:05 156 3/4 2 Ля-диез минор Отлично
300 Multiple Choices 12.06.2021 plural mix 0:03:00 150 3/4 2 Си минор Хорошо

103 Early Hints


Это пример оживления мертвого. В дни вынужденного отдыха во время длинных январских выходных я творю. В самом начале года началась работа над этой музыкой. В процессе я решил, что заготовка безблагодатна, и отправил ее в архив плохих черновиков. Однако ж, спустя пару недель я послушал ее еще раз и решил, что не так уж она ужасна. Досочинил несколько партий и сделал первым (по времени, а не по качеству) творением нового на тот момент проекта.

На самом деле хорошо начинать запись альбома с не самой шикарной музыки. Нужно поискать что-то особенное для проекта. Больше вероятность провала. Запороть хорошую музыку было бы жаль.

Бас, пэд, лиды, поддержка ритма - синтетические звуки, созданные мною полностью самостоятельно. Сэмплов тут не так уж много: ударные, гитары, один пэд.

В процессе аранжировки мне, кажется, удалось вытянуть посредственную музыку до хорошего уровня. Это не лучший номер проекта, но, полагаю, и не самый худший.

Привязка к коду: темп 130 из тех же цифр. Слабовато, но штош поделать.


103 Early Hints (allusion mix)

Выудил из черновика несколько забракованных партий, дописал новые. Старые партии доработал. В аранжировке появился новый синтетический лид.

Оригинал воспринимается органичней, но в ремикс внимания достоин на мой взгляд. Я хорошо поработал.

207 Multi-Status


Тональность та же, что и в предыдущей музыке - я полагал, что то сочинение не будет доведено до логического конца, посему решил все же создать что-то в тональности Ми. Не сказал бы, что любимая тональность, но вот таким курьезным образом две композиции подряд в ней создал. Лад можно назвать фригийским.

Все ключевые звуки синтетические, частично даже моего производства. Дорожка с поддержкой ритма предполагала что-то более определенной тональности, но, после долгой возни, ограничился плюкалкой в духе Крафтверк - увы, остальное не лезло.

Черновик казался сильным, но в данном случае, увы, сохранить потенциал в полной мере не получилось. Хорошее произведение, но не самое лучшее на проекте.

Привязка к коду: размер 7/2.


207 Multi-Status (heap mix)

Добавил несколько новых лидов - впрочем, роль их все равно второстепенная. Звук основного лида заменен. Гитарые партии тут иные.

Творение из серии «жаль выбрасывать то, что не влезло в оригинал». Результат соответствующий: ремикс уступает оригиналу.

205 Reset Content


Хороший черновой материал, на отличный не тянул. Удивительно, но в процессе записи, несмотря на недостатки, он стал лучше. Пожалуй, все же первый номер на проекте, коему можно дать высочайшую оценку.

Бас накрутил сам, и он больше всего сомневает - не очень хорошо звучит высоко. Как мог купировал негатив через уменьшение динамики и закрытие фильтра, но все же не устраивает в полной мере.

Звук основного риффа - хорош. Перкуссия в целом тоже нормальная. Синтетические пэды и лиды, ритмическая поддержка - устраивают вполне.

Тут есть даже басовый барабан - кой, впрочем, приходится на слабую долю, да и вообще задуман как вариант перкуссии. Панорамирование на бочке добавляет некоторой оригинальности.

Трехдольность в некоторых местах может несколько сбить с толку, но так и задумано.

Привязка к коду: размер 5/2 и, не по плану, длительность 5 минут 2 секунды.


205 Reset Content (dump mix)

Довольно много нового материала. Добавлены и новые звуки: в основном барабаны, для коих создана новая партия.

Легкий (в создании) микс. Хорошо дополняет оригинал.

405 Method Not Allowed


Это До мажор. Кто сказал, что в мажоре крайне сложно написать серьезную музыку? Конечно, я. Но вот, исхитрился соорудить напряжение под стать минору.

Звук синтетический чуть менее чем полностью. Бас, лиды, пэды, даже спецэффекты - все порождено синтезаторами. По плану сэмлирована должна была быть лишь гитара, но я не смог найти достойный синтетический тембр для ритмической поддержки, посему пришлось взять сэмпл калимбы.

Черновой материал оценивал высоко, результат записи также вельми нравится.

Привязка к коду: размер 5/4 и (опять же, не нарочно) длительность 5 минут 4 секунды.


405 Method Not Allowed (resolved mix)

Конечно же, я не смог устоять против соблазна уничтожить все живое. Ну, по крайней мере в одном музыкальном творении. Вот, в аранжировке не осталось ни одного живого тембра, один сплошной синтез. И сие наполняет меня радостью.

Существенных изменений в партитуре нет, но кое-что переделал.

Оригинал таки лучше.

302 Found


Черновик казался хорошим, даже почти отличным. Но в этой музыке есть две дорожки, которые определяют успех, и лажа в коих портит все: фортепиано и гитара. Довольно долго звук для фортепиано не подбирался, но выкопал из старых аранжировок - подошел нормально; куда лучше, чем первичный тембр. С гитарой возиться не стал, просто использовать уже давно знакомый хороший тембр.

Все остальные звуки синтетические, но не поднимутся пальцы напечатать, что тут преобладает электроника. Тут она, скорее, дополняет сэмплы живых инструментов.

По итогу - получилось очень хорошо, на 4+, может даже на 5-. Панорамирование и динамическая фильтрация добавляет шарму.

Привязка к коду: размер 3/2.


302 Found (ground mix)

Добавил несколько новых мелодий, тембров, спецэффектов. Подработал старые. Хлюпающая перкуссия тут удалась получше. Некоторые изъяны оригинала замаскированы.

Очень хороший ремикс. Как-то в целом даже поорганичней оригинала воспринимается.

409 Conflict


Очень был клевый черновик. Задача была не запороть - и, в общем, с задачей я более-менее справился.

Сэмплированы только фортепиано и гитара. Остальное - синтез. Где-то половину звуков я синтезировал сам.

Пэды очень хороши. Хриповатый лид - кажется, неплохо влез. С небольшой партией высокочастотного лида в конце возился изрядно, да и выкинул - нашлась простенькая замена. Порой простота - лучшее решение.

Не без недостатков, как обычно - но достойный номер в проекте.

Привязка к коду: размер 9/4.


409 Conflict (clash mix)

Ремикс этот - эталонный с точки зрения целей. Партии и тембры, которые не подошли оригиналу - здесь нашли себе место. Не было бы ремикса - все это пропало бы навечно. В конце можно услышать тот самый высокочастотный лид, который я до последнего пытался оставить в оригинале.

Лягушечный спецэффект нравится вельми.

404 Not Found


Редкий гость в последние годы: творение в простейшем размере 4/4 с четным делением, но тут само имя намекает. Барабаны также редкое явление сейчас. Штош, таков творческий непредсказуемый путь.

Вне ударных все кроме звука фортепиано (основной рифф + завершающая партия) синтетические.

Впрочем, и один из двух басовых барабанов я тоже синтезировал при помощи специального синтезатора. Остальное в ударных - сэмплы.

Черновик воодушевлял, аранжировка не подкачала. Очень клевый вышел номер.

Привязка к коду: размер 4/4 и длительность 4:04. Ну и 404 разделить на 6 - будет темп. :з


404 Not Found (lost mix)

Нового материала почти нет, зато старый переосмыслен неплохо. Пару тембров заменил на новые.

Длительность ровно в два раза больше оригинала.

410 Gone


В этой аранжировке пришлось использовать сэмплирование чуть больше, чем хотелось бы. В итоге получилось поровну: 8 дорожек с сэмплерами и 8 с синтезаторами.

Существенных затруднений в работе над звуком не приключилось. Не уверен разве что по бочке - можно бы было и получше найти.

Черновик был чуть более чем хорош, но несколько не дотягивал до отличного. Во время аранжировки, кажется, удалось добиться некоторого улучшения, так что этой музыке я все же дерзну дать высшую оценку.

Привязка к коду: размер 10/4 и еще темп 82 (82 * 5 = 410).


410 Gone (missing mix)

Много нового. Добавил несколько партий, не вошедших в оригинал. Появилось несколько новых тембров. Пожалуй, вышел самый отличный от оригинала ремикс на проекте. Оно и хорошо.

504 Gateway Timeout


Это попытка записать что-то условно академическое, с минимумом синтетических звуков. Ожидал трудности, но все оказалось не так уж страшно. Нашел симпатичную скрипку - она более всего беспокоила, играет ключевую роль. Повозиться пришлось разве что с тоненькими струнными, играющими роль пэдов - в итоге добавил спецэффектов и все встало на свои места.

Все, кроме баса - сэмплы живых инструментов.

Вышло вельми клево. Неожиданно.

Привязка к коду: размер 5/4.


504 Gateway Timeout (entrance mix)

Так как в оригинал многое не вошло - в ремиксе было в чем покопаться. Довольно много нового.

Скрипку заменил на что-то вроде альта. Добавил партии для тубы, аккордеона, колокольчиков. Пиццикато тоже заменил. Эффекты сделал чуть ярче.

Оригинал лучше олицетворяет то, что хотелось получить, но и ремикс неплох.

407 Proxy Authentication Required


Черновик мне сразу после создания показался вельми клевым - возможно, это одно из лучших произведений проекта. Тем было важнее не запороть аранжировку.

По аранжировке полной удовлетворенности нет. Ключевые тембры получились хорошо, но один дополнительный лид заставил помучиться, и итог все же не устраивает. Также дорожка для поддержки ритма вымучила: кажется, с ней я провозился больше, чем со всем остальным вместе взятым. В итоге, как часто бывает, спас сямисэн; не то тут планировалось, но это наиболее приемлемый вариант.

И все же в итоге существенно испортить восприятие некоторыми недочетами не получилось, оценю произведение высоко.

Привязка к коду: размер 7/4. Еще есть темп 148, кой можно разделить на 2 и получить 74 - эти цифры фигурируют в коде.


407 Proxy Authentication Required (trusted mix)

В первой части ремикса довольно много нового материала. Плюкалка в крафтверковском стиле, выпавшая из оригинала, тут все же явилась, и, кажется, даже удалось сделать ее приемлемой. Часть тембров совершенно новые. Спецэффектов больше. В общем, типичный ремикс. :з

400 Bad Request


Черновик был не то чтобы крышесносящим. Записать решил просто из-за любопытного размера 11/4, кой я использую крайне редко.

В основе всего - двухдорожечный бас До-диез и звучащий в унисон низкочастотный пэд.

Высокочастотный рифф сыгран инструментом Klang из Reason, и у меня есть ощущение, что в этом девайсе заводской брак: некоторые сэмплы звучат с задержкой. Впрочем, в общем контексте, кажется, не особенно заметно. Кроме вышеуказанного инструмента сэмплами еще сыграна гитара, ну и барабаны с перкуссией. Остальные тембры имеют синтетическое происхождение.

Аранжировка улучшила впечатление от черновика, оценка (в глазах автора) повысилась.

Привязка к коду: темп 80, помноженный на 5. Увы, более ничего.


400 Bad Request (inquired mix)

Klang я заменил на синтезатор. Если не считать ударные - лишь гитара сэмплирована осталась. Высокочастотный рифф изменился, причем в ремиксе я использовал обе не вошедшие в оригинал вариации.

Перкуссию тоже заменил: теперь в этом месте звучит сэмпл из «World In My Eyes» Depeche Mode. В партию ударных также добавлены малые барабаны.

Добавился и новый синтетический спецэффект.

В самом конце заюзал и отклоненную изначально партию баса.

В общем, ничего не пропало. Хороший микс.

403 Forbidden


Главное в творчестве - научиться замечать перспективные направления, возникающие (чаще всего) случайным образом. В данном случае изюминка была порождена на свет стечением обстоятельств.

Я начал аранжировку с фортепианного рифа и баса, для которых использовал Thor Polysonic Synthesizer из Reason, где я и создаю аранжировки. Фортепиано на синтезаторе? Неожиданно, но почему бы и нет? Думаю, если бы я не выбрал для основного звука этот синтезатор - результат был бы сильно другим.

Завершив первичную аранжировку я обнаружил, что более половины тембров сыграны одним и тем же синтезатором: Тором. В этот момент в голову и пришла мысль, что можно поставить себе любопытную творческую задачу: использовать для всей аранжировки один лишь Тор. Когда-то давно я пытался это сделать - в основном для того, чтобы поглубже узнать особенности синтезатора (если нужно создать много вельми разных звуков - приходится покопаться в инструменте и документации). В тот раз результат был не вполне удовлетворительным, так что я в конце концов заменил несколько синтетических тембров на сэмплы. В данном случае сама музыка подходила лучше, и результат получился очень даже ничего.

Горд не только тем, что смог создать полноценную аранжировку с помощью одного синтезатора, но и тем, что большая часть тембров создана мною с нуля.

Материал годный, реализация - тоже вполне. Из необычного - панорамирование баса.

Привязка к коду: размер 3/4.


403 Forbidden (taboo mix)

Расширил и углубил практически все. Добавил несколько новых партий. Подработал оригинальные партии, тембры и панораму. Внедрил новый спецэффект. Кое-что выкинул.

Очень хороший ремикс вышел.

300 Multiple Choices


В этом случае привязка к коду стала управляющим фактором. Число три рулит всем. И даже очень короткая длительность в три минуты ровно - задумана изначально. Несколько непривычно, ощущается некоторая недосказанность, но шанс договорить дает ремикс.

Лад выбрал локрийский. Для тональности Си - самое оно.

В качестве пэда решил использовать атмосферный шум - хорошо получилось. Тембры нашлись в целом довольно быстро, но в двойным басом пришлось помучиться: слишком уж большой диапазон я тут соорудил, и верхние ноты звучали не очень хорошо. Кажется, итог все же неплох, но изначально клевый черновик чуток подпортился.

Привязка к коду: длительность 3:00, темп 150 (можно умножить на 2 и получить 300), размер 3/4, тройная структура вообще.