Компульсивный электронный рок


У каждого автора музыкальных произведений есть свой стиль. Все люди уникальны, и на конечный продукт в итоге влияет природный талант, музыкальное образование, погода, здоровье автора, образцы для подражания, романтические и сексуальные переживания, качество сна, количество отводимого на творчество времени, уровень используемых при сочинении девайсов... В общем, вельми многое. Почти все факторы, влияющие на результат, имеют свойство меняться со временем.

Можно найти особенно талантливых музыкантов, которые могут удачно подражать какому-то успешному автору. Увы, это редкость, обычно все заканчивается провалом. Когда много лет назад я начинал знакомиться с внутренностями музыки, я быстро понял, что даже просто качественно подобрать свою любимую песню — очень трудоемкое занятие. Сочинить что-то новое, свое — куда проще. Собственно, на раннем этапе дилетант вроде меня вовсе не может ничего подобрать, поэтому я и начал сочинять. Первая композиция — неудачная попытка подобрать «Everything Counts» группы Depeche Mode (в результате у меня получился лишь чуть похожий ритмический рисунок ударных).

Всем авторам хочется писать что-то крутое. Все авторы хотят писать хиты. Я бы был счастлив сочинять песни в духе Мартина Гора. К сожалению, это невозможно. Я достаточно много написал, чтобы признать это, и смириться с тем, что мои творения всегда будут звучать весьма специфически — сильно на любителя. Штош, если нельзя стать музыкальным гением — надо попробовать систематизировать и использовать то, что имеется.



Идеальный стиль? Вот уж нет. Кое-что вошло в него от моей неумелости и необразованности — эдакие багофичи. Но что главное в творческом процессе? Главное — конечно, удовольствие, которое получает творец в процессе. Описать словами этот кайф сложно. Впрочем, и результат имеет значение. Творец при творении ориентируется на свои ощущения (хорошо-плохо), так что получившаяся музыка в большинстве случаев ему будет все же по душе. Слушать то, что сочинил сам для себя, в соответствии со своими представлениями о хорошей музыке — идеальный вариант с точки зрения слушателя.