«Музыка для прн»

Концепция в музыкальном альбоме - как концепция в порнофильме. Она должна быть, но не особенно важна.

Но это не точно.

Сей проект решает проблему концепции радикально. Музыка для порно может быть низкопробной, странной, короткой, быстрой, глупой... В общем - любой.

Впрочем, кое-где смысловую нагрузку можно отметить. Даже в порно иногда приходится подумать.

Это тоже не точно.

В качестве эксперимента материал для проекта создается в новой позе: вверх ногами. Это значит, что сначала ищутся интересные звуки и эффекты, и лишь потом из них формируется что-то вроде музыки.

Этот акт будет долгим, однозначно. Первый трек написан в марте 2019 года. Когда альбом будет завершен, и будет ли завершен вообще - неизвестно никому.


Содержание

Название Дата сочинения Длительность Темп Размер Деление Тональность и лад Авторская оценка
Hardcore 24.03.‎2019 0:06:18 177 4/4 2 Фа-диез минор Неплохо
Catfight 25.10.‎2020 0:04:52 120 4/4 2 Ля минор Отлично
Weird 06.03.2022 0:05:08 80 4/4 3 Ре-диез минор Отлично
Deep Throat 17.03.2022 0:05:25 45 4/4 3 До-диез минор Хорошо
Kinky 02.04.2022 0:05:26 130 7/4 2 Соль минор Хорошо
Vibrator 16.04.2022 0:05:17 125 5/4 2 Си минор Неплохо
Twerk 10.01.2023 0:05:02 81 4/4 2 Ре минор Неплохо
X-ray 09.02.2023 0:05:07 109 17/4 2 Фа минор Хорошо

Hardcore


Грех было не воспользоваться очень случайным совпадением: слово хардкор обозначает и музыкальный стиль, и жанр во взрослом кино.

Никогда не писал хардкор. Послушал несколько типичных композиций. Соорудил свое.

На самом деле работа заняла несколько часов, из коих большую часть я накручивал звуки в синтезаторах. Собственно, тут почти все звуки синтетические. Сэмплы представлены лишь несколькими локальными спецэффектами (вроде звука отрыжки, очень смешно на мой взгляд).

На самом деле чем проще (казалось бы) стиль - тем сложнее сделать в его рамках что-то интересное. Этот номер - не шедевр уж точно.

Catfight


Родилась музыка из баса, кой в свою очередь родился из воспоминаний о звуковом сопровождении старых восьмибитных игр.

Сэмплированы лишь барабаны. Остальное - синтезаторы. Главную роль сыграл Europa Shapeshifting Synthesizer из Reason.

Неожиданно годно получилось. Чем-то цепляет.

Weird


Открыл я как-то вечером Reason. Хотел сделать что-то нетипичное, на основе странных синтетических звуков. В процессе работы я как-то незаметно для себя сменил направление, музыка получилась... не то чтобы ординарной, но на революционный подход не тянет, конечно. И все же подход «сначала звук, потом музыка» влияет на результат существенно. Сочиняя сначала черновик, а потом подбирая звуки, как я обычно делаю - такое произведение я бы не создал.

В аранжировке ограничился лишь одним инструментом: Europa Shapeshifting Synthesizer из Reason. Аппетит рос во время еды, к концу сочинения дорожек стало аж 17 штук. Сам синтезировал небольшое количество звуков в партии барабанов, большая часть - заводские пресеты.

С небольшой натяжечкой, но оценю трек как отличный.

Deep Throat


Почему-то у меня в голове родился образ бездонной пропасти. Глубокая глотка == бездна. Ницше уж не буду цитировать, хоть и напрашивается. Медленный темп, шумы и пэды - призваны воплотить мрак, висящий в воздухе.

Снова я решил ограничиться одним инструментом, на этот раз на всех дорожках звучит один лишь Grain Sample Manipulator из Reason. Всего дорожек вышло 16. Все тембры заводские, хотя и подработаны под нужды данной аранжировки.

Атмосферно вышло. Вельми неплохо. Даже хорошо.

Kinky


Довольно редко я юзаю Dr. Octo Rex - девайс для работы с петлями. Решил создать полноценное произведение, где в основе всех дорожек (16 штук) этот самый Dr. Octo Rex. Ожидал странность, грязь и хаотичность в духе «кто в лес - кто по дрова», но все оказалось не так уж плохо. Хаотичность некоторая есть, но в общем - удалось кое-как объединить петли в единое целое. Странность придает шарму. Грязноватость - тоже.

И снова очевидно, что сочинить подобное на основе некоего чернового материала практически невозможно.

Местами похоже на мусорные, черт знает кем сделанные ремиксы песен Depeche Mode, которые мы уже давно слышим на синглах: интересно разве что самым отчаянным фанатам. Мне, например.

Vibrator


Решил что синтезирую все тембры сам. Задействовал все 4 синтезатора из Reason. Штош, каких-то разрывных гениальных решений не родилось, все довольно обыденно. Разве что было прикольно нарисовать мышкой звуковую волну для одного из тембров.

Плясал от звука, напоминающего жужжание вибратора.

Вибратор сей - не то, что сильно возбудит, однако.

Twerk


Тверкать нужно под относительно медленный темп - посему 81 ударов в минуту. Также обычно это рэп / хип-хоп, что я и попробовал изобразить.

Одну из главных ролей сыграл Kong Drum Designer из Reason - там есть клевые модули для синтеза ударных. Бочка и малый барабан - синтезированы при помощи сего девайса. Также много Europa Shapeshifting Synthesizer.

В аранжировке задействованы голосовые сэмплы из песенки «Master And Servant» Depeche Mode.

18 дорожек предполагалось, но 2 все же решил убрать из итогового микса, так что всего 16.

Результат так себе. Не провал, но и на что-то захватывающее не тянет. Вероятно, если к музыке добавить видео с тверкающей тетенькой - будет интереснее.

X-ray


Что-то такое прозрачное и относительно легкое предполагалось сделать. Вероятно, можно найти сходство с «Featherlight» Мартина Гора - по крайней мере, идея схожа. Что-то вроде музыкальных островков в воздухе. Размерчик тоже захотелось взять особенно необычный - и тут Reason несколько удивил, ибо 17/4 в нем почему-то установить оказалось нельзя (впрочем, никто не смог мне помешать использовать 13/4 + 4/4).

Фишка - основной рифф, в коем каждая нота играется на отдельной дорожке отдельным тембром. В самом риффе все просто: прошелся по ладу сверху вниз, выкинув пару ступеней (шестую и вторую). Сделал равномерное панорамирование.

На рифф наложил пэд, синтетическую перкуссию и несколько мелодических партий.

В аранжировке постарался поровну распределить 5 синтезаторов, которые есть в моем Reason.

Результат оценю довольно высоко. Не тянет на хит, но звучит свежо. Четверку твердую заслуживает.